Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1969 год / Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
    Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Установка мотора за кормой байдарки
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания


    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 19 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМотор на байдарке
    Мотор на байдарке
     
    Когда мы приступили к оснащению наших байдарок «Ладога» парусно-моторным вооружением, то выяснилось, что отечественных бортовых моторов в продаже нет, а импортные тяжелы и стоят довольно дорого (немецкий бортовой мотор «Тюмлер» весит в комплекте около 14 кг и стоит 115 руб.). Мы решили переоборудовать велосипедный двигатель «Д-5» мощностью 1,2 л. с. при 4500 об/мин со встроенным редуктором с передаточным отношением 1:4,1, расходом топлива около 300 г/л. с. час и весом около 7 кг, укомплектованный ручкой газа и бензобаком.

    Чтобы превратить двигатель «Д-5» в бортовой мотор, необходимо сделать дейдвудную трубу, гребной вал, гребной винт, рубашку водяного охлаждения с водозаборной трубкой, подвеску и шкив ручного стартера.

    Информация об изображенииДейдвуд в сборе
    Дейдвуд в сборе
     
    Дейдвудная стальная труба 20X1 верхним концом была напрессована на конусный переходник с фланцем, которым труба с помощью винтов М5 крепится к корпусу редуктора двигателя. В нижний конец трубы запрессована текстолитовая втулка, служащая подшипником гребного вала.

    Гребной вал сделан из стальной трубки 10x1, на которую напрессован и приварен наконечник для соединения с валом двигателя. Применять в этом соединении нужно латунный или дюралевый штифт диаметром 3 мм. Штифт при ударе винта о камень или любой другой предмет срезается и легко может быть заменен другим, но вал и винт останутся целыми.


    Информация об изображенииРубашка водяного охлаждения
    Рубашка водяного охлаждения
     
    Гребной винт сварной конструкции состоит из ступицы с пазом в торце для штифта и двух лопастей. Винт может быть изготовлен из стали 20 или алюминиевого сплава АМг5. Диаметр гребного винта 180 мм, шаг — 224 мм, дисковое отношение — 0,30, наибольшая толщина лопастей — 3 мм. Указанные характеристики гребного винта откорректированы по результатам походов 1966—1967 гг. и обеспечивают байдарке типа «Ладога» с нагрузкой более 200 кг скорость около 11 км/час. При этом необходимо отметить, что при движении на полной скорости обшивка не выдерживает напора воды, которая просачивается внутрь корпуса. Поэтому можно считать, что на байдарках с такой обшивкой большей скорости добиваться нет смысла, и двигатель мощностью 1,1—1,2 л. с., по-видимому, является оптимальным.

    Информация об изображенииОбщий вид мотора
    Общий вид мотора
     
    Рубашка водяного охлаждения выточена из алюминиевого сплава в виде перевернутого стакана с массивным дном. Ребра воздушного охлаждения цилиндра были обточены до 0 78,0 мм и засверлены под четыре стяжные шпильки диаметром 6 мм.

    На верхнее и седьмое ребро (считая сверху) установлены уплотнительные резиновые прокладки. К дейдвуду прикреплена дюралевая водозаборная трубка ∅ 6x1. Одним концом она подведена к нагнетающей стороне лопастей; другой конец при помощи дюрита соединен со штуцером, вваренным в рубашку охлаждения двигателя. Вода из рубашки сливается через выходной штуцер с обрезком дюрита или, для уменьшения шумности, через выхлопную трубу.


    Информация об изображенииПодвеска двигателя
    Подвеска двигателя
     
    Подвеска двигателя состоит из двух кронштейнов, установленных на фальшборте байдарки, средника разборного весла, рукоятки газа с фиксатором и вилки, к которой крепится двигатель. Во избежание перекосов сварку вилки желательно производить непосредственно на двигателе, закрепив детали на своих местах.

    Информация об изображенииКронштейн на фальшборт
    Кронштейн на фальшборт
     
    Подвеску мы собирали в следующем порядке: установив кронштейны на 4-е и 5-е (считая от кормы) отверстия фальшборта и просунув в кронштейны средник, надели рукоятку газа на вилку с закрепленным двигателем и все вместе насадили на средник до щелчка фиксатора замка (заимствованного от лопастей весел).

    Информация об изображенииГребной винт
    Гребной винт
     
    Для установки маховика ручного стартера пришлось снять рычаг сцепления, вытащить отжимной палец с шариком и снять с конуса ведущую звездочку. Вместо звездочки на конус поставили маховик на той же шпонке и подтянули его гайкой при помощи торцового ключа, имеющегося в комплекте инструментов.

    В течение двух сезонов наши двигатели проработали 110 часов в довольно трудных условиях и ни разу не отказывали. Показателен такой случай: однажды на стоянке в течение трех суток двигатель лежал под проливным дождем (магнето вниз). Когда его снова поставили на байдарку, он завелся с третьего рывка.

    Информация об изображенииШкив стартера, материал Д16Т
    Шкив стартера, материал Д16Т
     
    Несколько слов в адрес завода-изготовителя: двигатели хорошие, надежные, но регулировка не выдерживает никакой критики. Мы осмотрели пять двигателей, купленных любителями-байдарочниками для переоборудования в бортовые моторы, и на всех зажигание было установлено неправильно.

    Хорошо бы увеличить моторесурс двигателя. Завод гарантирует его работу в течение 250 часов, но этого достаточно только на четыре сезона. Правда, ремонт может продлить жизнь двигателя еще на два сезона, но здесь возникает проблема с запчастями, которые имеются в продаже далеко не везде.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Навесной водомет для «Казанки»
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Дистанционное управление подвесными моторами

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории