Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1970 год / Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стационарный дизельный двигатель на катере
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Роторный двигатель «РС2-60» для катера
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель с гибкой передачей
    Хранение мотора зимой на катере


    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    При конверсии мотоциклетного двигателя «М-72» встали две основные проблемы: устройство водяного охлаждения и силовой передачи от двигателя на винт.

    Информация об изображенииРис. 1. Детали системы охлаждения
    Рис. 1. Детали системы охлаждения
     
    Прежде всего я сварил «рубашки» для цилиндров.

    Для этого убрал все ребра воздушного охлаждения, кроме первого и последнего. К этим ребрам латунью приварил кожух. Особую трудность для герметичной сварки представляет место у отверстия для карбюратора и выхлопного отверстия. В верхней и нижней части цилиндра вварил два штуцера для шлангов подачи воды (рис. 1 а).

    В головке цилиндров в углублениях под болты вставил и заварил втулки с внутренним отверстием под эти болты. По периметру головка обварена так, что в ней имеется водяная полость, которая доходит до свечи. В верхней части водяной полости в сторону выхлопного отверстия и в нижней части вставил штуцеры для шлангов (рис. 16). Соответственно удлинил болты крепления головки.

    В поддоне сделал двойное дно и пропустил через него змеевик для лучшего охлаждения масла (рис. 1в).

    Информация об изображенииРис. 2. Схема системы охлаждения
    Рис. 2. Схема системы охлаждения
     
    Выхлопные трубы заменил коллектором с кожухом (рис. 1 г). После монтажа двигателя в моторном отсеке схема охлаждения выглядела так (рис. 2). Забортная вода насосом 2 через забортник 1 подается в распределитель 3, из которого идет в рубашку коллектора 4.

    Подогретая здесь вода подается затем в полость головок цилиндров 5 и рубашки цилиндров 6, а оттуда через термостат 7 — на выход.

    Другой поток воды из распределителя 3 попадает через штуцер в поддон 8 и, охлаждая масло, выходит в водяную полость 9, сделанную на месте механизма ножного переключения скоростей. Дальше вода идет в водяную полость 10, сделанную на месте воздушного фильтра, а оттуда в водяную полость 11 на крышке ручного переключения скоростей, затем в корпус кулачковой передачи 12, охладив его, попадает в верхний редуктор откидной угловой колонки 13 и выходит за борт.

    Змеевик 14 для охлаждения генератора прижимается к генератору по образующим цилиндра специальным кожухом, подвод воды к которому виден на схеме. Для полного заполнения всех водяных полостей, как правило, входной штуцер находится ниже выходного.

    Такая схема охлаждения, хотя и не лишенная недостатков, обеспечивает благодаря термостатам при работе двигателя постоянную (70÷80° С) температуру головки и самого цилиндра работающего двигателя, одновременно максимально охлаждая другие механизмы, температура которых повышается из-за высоких оборотов.

    Информация об изображенииРис. 3. Схема расположения моторной установки
    Рис. 3. Схема расположения моторной установки
     
    Вся установка ском5танована в моторном отсеке (рис. 3). Двигатель нужно поставить на амортизаторах и закрепить за верх, как на мотоцикле.

    Вращение двигателя от коробки скоростей 3 через двойной шарнир Гука 4 и корпус кулачковой передачи 5 передается на откидную угловую колонку 6, подвешенную на кронштейн. Шарнир 4 должен допускать излом как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости; лучше всего применить автомобильный кардан.

    Откидная угловая колонка 6 и корпус кулачковой передачи 5 — собственной конструкции, при изготовлении которых за основу была принята усовершенствованная колонка Ю. С. Левина (№8, 1966 г.) без ВРШ. На валу кулачковой передачи расположен шкив, от которого ременной передачей 7 вращается водяной насос 8. Шкив этого насоса имеет эксцентрик, который толкает привод бензонасоса (от автомобиля «Москвич» или ГАЗ-51), крепящегося на корпусе водяного насоса. Конец ведущего валика этого насоса вращает также датчик тахометра 10. Принудительная подача бензина дает возможность удобно разместить бензобак 11.

    Один, на мой взгляд небольшой, недостаток такого привода насосов — нельзя долго стоять на месте с работающим двигателем.

    Для прогрева двигателя я поднимаю угловую колонку, даю газ, выжимаю сцепление и при помощи тяги 12 включаю скорость. Используется III скорость коробки передач (на IV скорости двигатель работает с большой перегрузкой) и редукция оборотов 1:1,4 в угловой колонке с применением винта от мотора «Вихрь», что дает возможность на моем катере развивать скорость 30÷35 км/час («М-72» — 22 л. с., 4600—4800 об/мин).

    Надежный и экономичный двигатель «М-72» (расход бензина 9÷10 л. в час) позволяет установить на катере и систему освещения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
    Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории