Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1970 год / Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Новый тип передачи для катеров
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Новые обводы быстроходных катеров
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Роторный двигатель «РС2-60» для катера
    Постановление «Об увеличении выпуска катеров и двигателей»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»


    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 23 (Все статьи)
              0



    В прошлом году на Богородском механическом заводе выполнена судовая конверсия автомобильного двигателя «ГАЗ-53». Этот легкий восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров предназначен для установки на быстроходные катера с водометными движителями.

    Основные данные двигателя М-100В


    Информация об изображенииОбщий вид двигателя «М-100В»
    Общий вид двигателя «М-100В»
     
    Мощность, э, л. с.:
    номинальная90
    максимальная, длительностью до 1 часа100
    Число оборотов, об/мин:
    номинальное2800
    максимальное2900
    минимально устойчивое525÷475
    Диаметр цилиндра X ход поршня, мм92Х80
    Рабочий объем двигателя, дм34,25
    Степень сжатия6,7
    Максимальный крутящий момент на валу двигателя, кгм26,3
    Удельный расход топлива, г/л. с. час240
    Габариты, мм1158X868Х825
    Вес, кг305±15
    Моторесурс до первой переборки, час600



    Информация об изображенииВид двигателя сбоку
    Вид двигателя сбоку
     
    При конвертировании на двигатель установили насос забортной воды и шкив отбора мощности для его привода, трубопроводы системы охлаждения, датчик тахометра числа оборотов коленчатого вала двигателя, датчик температуры масла в поддоне, пламягаситель на всасывающее отверстие карбюратора, водоводяной и водомасляный холодильники, реле-регулятор, катушки зажигания и поддон с сеткой под карбюратор.

    Выхлопные коллекторы заменены на новые с водяным охлаждением. Изменены также опоры двигателя для установки его на судовой фундамент.

    Информация об изображенииСхема системы охлаждения двигателя «М-100В»
    Схема системы охлаждения двигателя «М-100В»
     
    Так как двигатель устанавливается на амортизаторах, то для соединения коленчатого вала с валом водометного движителя к маховику двигателя присоединена высокоэластичная резиновая муфта. В ведомую ступицу муфты (2) на шлицах вставлен промежуточный валик (1). Шлицевое соединение позволяет вдвигать валик внутрь эластичной муфты при сборке и разборка валопровода, судового упорного подшипника и самой муфты, а также при необходимости отсоединять вал водометного движителя от двигателя. Для предохранения резиновой оболочки муфты от механических повреждений, случайного попадания на нее смазочного масла и топлива, а также из соображений безопасности эластичная муфта закрыта кожухом (4).

    Информация об изображенииФото двигателя «М-100В» на катере
    Фото двигателя «М-100В» на катере
     
    Информация об изображенииЭластичная муфта
    Эластичная муфта
     
    Двигатель «М-100В» имеет двухконтурную систему охлаждения. Пресная вода внутреннего контура при работе двигателя перегоняется циркуляционным насосом (2) по замкнутой схеме: циркуляционный насос — зарубашечное пространство блоков цилиндров, головки цилиндров, впускная труба, корпус термостата, межтрубное пространство водяного холодильника, зарубашечное пространство выпускных коллекторов, циркуляционный насос. Термостат регулирует температуру циркуляционной воды, способствует ускоренному прогреву холодного двигателя и препятствует проходу воды через холодильник при температуре на выходе ниже 65° C.

    Информация об изображенииВнешняя и винтовая характеристики двигателя «М-100В»
    Внешняя и винтовая характеристики двигателя «М-100В»
     
    Забортная вода, засасываемая насосом через кингстон и фильтр, прогоняется через трубки водомасляного и водоводяного холодильников и выпускается за борт, В крышке водомасляного холодильника находится перепускной клапан, который направляет холодную забортную воду мимо секций холодильника, ускоряя тем самым прогрев масла после запуска холодного двигателя.

    В разработке проекта и испытаниях двигателя принимали участие инженеры-конструкторы Богородского завода тт. В. Н. Жегалов, М. И. Хохлов, Н. Н. Погорелое и др. под руководством А. Е. Степанова и Б. С. Слюнина. В настоящее время двигатель «М-100В» уже применяется на пластмассовых водометных служебно-разъездных катерах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории