Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1970 год / Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Упрощенная система охлаждения двигателя
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Электромеханический тахометр для двигателя


    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0


    На заводе «Пяргале» (г. Каунас) создана поворотно-откидная колонка ПОК-100 с приводом от конвертированного автомобильного двигателя ЗМЗ ГАЗ-53А мощностью 100 л. с., предназначенная для установки на катере «Волга» и других малых быстроходных судах.

    Основные технические характеристики колонки


    Информация об изображенииФото колонки ПОК-100
    Фото колонки ПОК-100
     
    Максимальный крутящий момент, передаваемый ведущим валом, кгм27
    Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту1:1
    Максимальный упор гребного винта, кг400
    Угол поворота колонки±30°
    Угол откидывания55°
    Расстояние между осями ведущего и гребного валов, мм:
    у колонок для катеров на подводных крыльях770
    у колонок для глиссирующих катеров600
    Сухой вес колонки, кг:
    для катеров на подводных крыльях85
    для глиссирующих катеров75

    Принципиальные конструкции колонок неоднократно описывались в «Катерах и яхтах», поэтому устройство ПОК-100 не требует детального описания — оно понятно из чертежа. При проектировании колонки учитывался опыт создания предшествующих конструкций, в частности, ПОК-60, описанной в №17 сборника. Благодаря этому удалось снизить вес колонки ПОК-100, по сравнению с весом ПОК-60, на 10 кг, несмотря на значительное увеличение передаваемой мощности.

    Опорная плита колонки служит кормовой опорой двигателя, в результате чего сам двигатель располагается в корме катера. В нижней части корпуса колонки устроен водозаборник, через отверстия которого в систему охлаждения двигателя по специальной полости внутри колонки поступает забортная вода.

    Информация об изображенииПродольный разрез колонки
    Продольный разрез колонки
     
    За счет более рационального размещения опор и шестерен усовершенствована передача. Каждая из двух конических шестерен верхнего горизонтального вала имеет по одному подшипнику, а в качестве нижней опоры вертикального вала применен подшипник скольжения, что дает заметное уменьшение площади поперечного сечения нижней части корпуса колонки и делает ее более обтекаемой. Подшипник скольжения выполнен из напеченной металлокерамики, пропитанной фторопластом и дисульфидом молибдена.

    Удалось уменьшить длину гондолы, расположив шестерни гребного вала в ее кормовой части. Кроме того, это позволило упростить сборку и разборку нижнего редуктора. Для лучшего охлаждения н смазки верхних шестерен и подшипников предусмотрена циркуляция смазочного масла внутри колонки; с этой целью на гребном валу установлена крыльчатка, которая во время работы перекачивает смазочное масло из гондолы в верхнюю часть корпуса колонки, где оно смазывает подшипники и шестерни и стекает обратно через отверстия в перегородках корпуса в гондолу.


    Корпус имеет один разъем, который стягивается снаружи винтами.

    Информация об изображенииСравнительная схема установки колонки и угловой передачи на катере «Волга»
    Сравнительная схема установки колонки и угловой передачи на катере «Волга»
     
    Колонка получилась несколько тяжеловатой, что частично объясняется применением относительно низкооборотного двигателя — 2900 об/мин; в аналогичных зарубежных установках используются двигатели с числом оборотов 4500÷5000 в минуту. Требует усовершенствования пли замены кулачковая муфта реверса; в настоящее время ведутся поиски в этом направлении.

    Тем не менее, колонка ГЮК-100 имеет очевидные преимущества перед выпускаемой сейчас угловой передачей с планетарным реверс-редуктором для того же двигателя: вес передачи уменьшен со 113 до 85 кг, упрощена конструкция, увеличена полезная площадь кокпита катера (что видно из приведенной схемы), снижен уровень шумности.

    Колонка ПОК-100 подготавливается для серийного производства.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории