Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1970 год / Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
    Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
    Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
    Необходим стационарный двигатель малой мощности


    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото двигателя «Луч-18»
    Фото двигателя «Луч-18»
     
    Богородский механический завод приступил к серийному выпуску двухтактного двухцилиндрового двигателя с водометным движителем мощностью 18 л. с, под названием «Луч-18». В комплекте с двигателем и водометным движителем поставляются: механизм управления реверсом, глушитель отработанных газов, бензобак и дополнительная канистра емкостью 12 л. Цена установки 335 руб.


    Технические характеристики двигателя «Луч-18 (индекс 2Д 6,75/6,9-20)


    Диаметр цилиндров, мм67,5
    ход поршня, мм69
    максимальная мощность, л. с.18
    число оборотов коленчатого вала, об/мин3700
    средний часовой расход топлива, кг/час6
    марка топлива и маслабензин Л-72 в смеси с маслом АКЗп-10 в соотношении 20:1
    охлаждениезабортной водой
    зажиганиеот двухискрового агрегатного магнето М48Б2
    запускножной педалью
    Водометный движитель:
    диаметр ротора, мм179
    шаг, мм150
    число лопастей4
    число спрямляющих лопаток6
    диаметр сопла на выходе, мм130
    упор на швартовах, кг:
    на переднем ходу145
    На заднем ходу30
    Габаритные размеры двигателя с водометом:1508Х330Х456
    Вес двигателя с водометным движителем (без глушителя и бензобака)55 кг

    Информация об изображенииПродольный разрез двигателя
    Продольный разрез двигателя
     
    «Луч-18» по внешнему виду незначительно отличается от своего предшественника «СМ-500В». но имеет существенные конструктивные изменения. Средней опорой цельного штампованного коленчатого вала является игольчатый подшипник, который по .своим размерам унифицирован с шатунными подшипниками. В каждый подшипник вставляется 24 иглы диаметром 2,5 мм с сепаратором, Кривошипная камера одного цилиндра отделяется от другого лабиринтным уплотнением. Впуск свежей рабочей смеси в картер происходит через каналы. выполненные в. чугунной средней опоре коленчатого вала. Управление же впуском смеси осуществляется вращающимися дисковыми золотниками. Шариковые подшипники коленчатого вала с одной стороны запрессовываются в чугунное кольцо, заливаемое в картер двигателя, с другой — в проставку, выполненную из высокопрочного алюминиевого сплава. Это обеспечивает надежное фиксирование подшипников в своих гнездах. Улучшены условия смазки шатунных подшипников.

    Информация об изображенииСхема охлаждаемого глушителя
    Схема охлаждаемого глушителя
     
    Повышение мощности двигателя связано с увеличением температурной напряженности ряда его деталей, особенно поршня, цилиндров, головок цилиндров, свечей зажигания. Это компенсируется новой конструкцией водозаборного штуцера, позволяющей увеличить количество воды, подаваемой на охлаждение на всех режимах работы двигателя. Кроме того, увеличен объем рубашки охлаждения.

    Для снижения температуры поршня, устранения образования подушки горячих газов под его днищем и улучшения смазки втулки верхней головки шатуна весь поток свежей рабочей смеси, поступающей в цилиндр, проходит через поршень. Это также способствует снижению температуры в картере и увеличению степени наполнения его рабочей смесью.


    Поршни в новом двигателе выполнены из высоко-кремнистого поршневого сплава, имеющего небольшой коэффициент температурного расширения. Для зажигания рабочей смеси в цилиндрах применены свечи марки А7.5 УС.

    Информация об изображенииВнешняя характеристика двигателя
    Внешняя характеристика двигателя
     
    По желанию потребителей введена разъемная водяная рубашка, что дает возможность быстро очистить зарубашечное пространство от песка и ила при эксплуатации двигателя в загрязненных водах или на мелководье, а также обеспечивает лучший доступ к цилиндрам двигателя для осмотра н ремонта. Разработан охлаждаемый глушитель, представленный па схеме. Вода от двигателя, поступающая в пространство, образуемое патрубком глушителя и внешним кожухом, разделяется на два потока. Часть воды через два отверстия поступает внутрь глушителя и выбрасывается вместе с выхлопными газами за корму лодки. Другая часть, охладив патрубок глушителя, выводится за борт. Глушитель охлаждается, снижается шум выхлопных газов и предотвращаются потерн мощности.

    Более падежным стало соединение ведущего диска с маховиком двигателя. Крутящий момент от двигателя передается через резиновые амортизаторы, насаживаемые на пальцы маховика и вставляемые во втулки ведущих дисков. Такое соединение компенсирует как колебания передаваемого момента, так и возможную несоосность валов.

    Для работы на лодке двигатель спаривается с водометным движителем. Новый движитель с незначительными изменениями унифицирован с движителем от двигателя «СМ-500В». В новом варианте движителя устанавливается рабочее колесо с шагом 150 мм. Поставлена усовершенствованная защитная решетка.

    Скорость «Казанки» под новым двигателем с одним человеком на борту (общая нагрузка Д = 220 кг) составила 34 км/час, с двумя (Д = 370 кг) — 32 км час. с тремя (Д = 450 кг) — 28 км/час и с четырьмя (Д = 520 кг) — 24 км/час.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Водометная приставка для мотора «Салют»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории