Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1970 год / Водометная приставка для мотора «Салют»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
    Снижение веса подвесного мотора «Салют»
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»


    Водометная приставка для мотора «Салют»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото мотора «Салют»
    Фото мотора «Салют»
     
    После публикации в 13 номере (1968 г.) статьи О. В. Гаврилова и П. Е. Трегубенко о подвесных водометных моторах многие любители воспользовались описанной конструктивной схемой (с центробежным насосом вместо гребного винта) для изготовления водометных приставок к своим моторам. Одной из таких любительских разработок и являются предлагаемые ленинградцем Н. П. Молчановым чертежи приставки к «Салюту».

    Преимущества водометного мотора перед обычными очевидны: движитель практически не выступает за днище лодки, ему не страшны удары о камни и плавающие предметы, нет опасности намотать на винт рыболовные снасти, благодаря отсутствию нижней конической передачи уменьшаются шумность и вибрация мотора и т. п.

    Все это делает водометные моторы незаменимыми для рыбаков и охотников, обычно забирающихся в самые мелкие речки и лесные озера.

    Как и Гаврилов в своем «Гноме», Н. П. Молчанов применил наиболее простую крыльчатку с прямыми лопастями. Вследствие низкого к. п. д. подобного насоса упор, развиваемый мотором, получается ниже, чем на гребном винте. Однако эта разность может быть уменьшена специальным профилированием лопаток, которое безусловно рекомендуется выполнить при большей, чем в данном случае, мощности моторов, где и потери мощности получаются относительно больше.

    Информация об изображенииДетали водометной приставки
    Детали водометной приставки
     
    Из промышленных образцов подвесных моторов с водометом, подготавливаемых к выпуску, мы можем упомянуть «Нептун-В» — модификацию винтового мотора. Особенностью его конструкции будет осевой водометный движитель с горизонтальной осью вращения, размещенный в цилиндрической насадке. В этом случае более сложная конструкция мотора (сохранена коническая передача на движитель) может быть оправдана большей эффективностью осевого водомета, по сравнению с центробежным. Вес мотора 43 кг, мощность 16 л. с.

    Вероятно, и конструкторам «Салюта» стоит подумать над водометным вариантом, что, безусловно, может расширить сферу применения мотора.



    Информация об изображенииНосик (дет. 7)
    Носик (дет. 7)
     
    Водометная приставка имеет размер по диаметру 134 мм н по высоте всего 70 мм. Замена редуктора и гребного винта на приставку занимает три-пять минут, при этом требуется отвернуть всего три винта.

    Информация об изображенииКорпус (дет. 1)
    Корпус (дет. 1)
     
    Ведущий валик и трубка подачи воды для охлаждения в рубашку цилиндра остаются на месте. Водометный движитель крепится винтами в освободившиеся резьбовые отверстия. Почти все детали приставки изготовлены из дюралюминия марки Д16Т, за исключением диска, штуцера водозаборника и корпуса подшипника, которые выточены из фторопласта или винипласта.

    Вращающий крыльчатку валик установлен на двух шариковых подшипниках: верхний типа 4ГПЗ-6100 ∅10X26 мм, нижний — 4ГПЗ-6027 ∅7X22 мм.

    Информация об изображенииДиффузор (дет. 2)
    Диффузор (дет. 2)
     
    Сделать водометную приставку может каждый, кто имеет некоторый опыт работы на станках. Изготавливая корпус, диффузор и заборную решетку, необходимо обратить внимание па ряд особенностей. Корпус водомета обрабатывается из семи центровых точек, а диффузор и заборная решетка — из двух. Если нельзя достать упомянутые подшипники, то следует изменить размеры выточек в корпусе и заборной решетке под любые другие.

    Информация об изображенииЗаборная решетка (дет. 4)
    Заборная решетка (дет. 4)
     
    У штуцера, в который при сборке вставляется трубка подачи воды охлаждения ∅30 мм, необходимо подрезать с двух сторон фланец, а фланец корпуса верхнего подшипника подрезать с одной стороны по месту на корпусе. До сборки водомета надо в его корпусе изнутри поставить два винта для соединения корпуса водомета с дейдвудной трубой. Затем углубите до нужного размера отверстия под винты (лучше с потайными головками).

    Информация об изображенииДиафрагма (дет. 6)
    Диафрагма (дет. 6)
     
    При сборке корпуса движителя (дет. 1) сначала устанавливается узел валика в собранном виде (дет. 5). Затем нужно вставить на место и закрепить двумя винтами водяной патрубок (дет. 9).

    Корпус водомета крепится с дейдвудной трубой мотора тремя винтами — один сверху и два внутри корпуса. Головки винтов утапливаются так, чтобы они не мешали вращению крыльчатки (дет. 3). После соединения корпуса с мотором на валик крыльчатки надевается диск (дет. 8), улучшающий скольжение крыльчатки. Теперь в паз на валик ставим шпонку и надеваем крыльчатку. Ставим соответствующие шайбы и закрепляем их гайкой. Затянув гайку, проверяем плавность хода крыльчатки. Теперь можно поставить на место диффузор (дет. 2). Затем ставим заборную решетку (дет. 4) с нижним подшипником и закрепляем ее тремя винтами.

    Информация об изображенииКрыльчатка (дет. 3) и валик (дет. 5)
    Крыльчатка (дет. 3) и валик (дет. 5)
     
    Осталось поставить носик (дет. 7). установить диафрагму (дет. 6), и можно делать запуск мотора с водометом.

    Информация об изображенииВодяной патрубок, корпус подшипника и диск
    Водяной патрубок, корпус подшипника и диск
     
    Мотор с гребным винтом на полных оборотах- довольно сильно вибрирует и шумит. С водометной же приставкой вибрация даже при полном газе мало ощутима, намного уменьшается и шумность, мотор работает плавно и ритмично.

    Длина мотора с приставкой на 10 см меньше, чем с винтом, что дает возможность эксплуатировать его на мелководных, засоренных водоемах. Хотя после переделки мотора скорость передвижения падает па 15—20%, для многих рыбаков этот недостаток с лихвой возмещается значительным повышением проходимости лодки.

    В заключение хочу поблагодарить создателей мотора, достаточно мощного, легкого н экономичного. Мой «Салют» заводится с первой же попытки, на надежность тоже жаловаться не приходится.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водометная приставка для мотора «Салют»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории