Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1971 год / Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
    Водометные установки быстроходных катеров
    Водометные установки с лопаточным поджатием
    Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
    Два варианта установки паруса на лыже
    Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»


    Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото «Казанки» с водометом
    Фото «Казанки» с водометом
     
    При проектировании и постройке водометного движителя на серийной мотолодке «Казанка» мне очень помогли материалы, напечатанные во втором выпуске сборника (1964 г.). Так как корпус лодки не был рассчитан на установку стационарного двигателя («СМ-557Л»), пришлось изготовить амортизирующую систему, чтобы вибрация не передавалась на корпус и не влияла на заклепочные швы. Дюралевые шпангоуты я еще раз проклепал между заклепками по днищу и креплениям для пайолов. Два фундаментных бруска сделал из дуба (размеры указаны в прилагаемых эскизах). Концы брусков прикрепил к шпангоутам через резиновые прокладки. На брусках установил четыре резино-металлических амортизатора от электрического реверсивного устройства двигателя «Шкода».

    Сам двигатель поставил на две профилированные стальные пластины, сделанные из листа рессоры автомобиля «ГАЗ-51». Положил резиновые прокладки под лапы двигателя и резиновые втулки под болты. Двигатель в сборе с пластинами установил на амортизаторы и закрепил гайками. Такая тройная амортизация полностью погашает довольно сильную вибрацию «СМ-557Л». Конструкция позволяет регулировать наклон и положение двигателя по вертикали и горизонтали и таким образом устанавливать его строго по оси гребного вала. Выходной вал двигателя соединен с гребным валом через карданную передачу от мотоцикла «К-750». На малых оборотах угол излома оси валов составляет всего 1—1,5°; на средних и больших оборотах оси валов совмещаются, и излом кардана практически отсутствует, благодаря чему передача работает мягче и служит дольше.

    Информация об изображенииСхема привода тахометра и установки температурного датчика
    Схема привода тахометра и установки температурного датчика
     
    Для контроля за работой двигателя я установил указатель температуры воды и механический тахометр (от двигателя «Шкода»), рассчитанный на 1200 об/мин. Число делений на циферблате увеличил в три раза — до 3600 об/мин, а привод шкивами сделал с отношением 1:3, так что прибор работает фактически с прежним числом оборотов. Для привода тахометра использовал дюралевые шкивы и магнитофонные пассики. Тахометр оттарирован на специальном стенде, погрешность не превышает ±10 об/мин.

    Информация об изображенииУстановка двигателя с амортизацией
    Установка двигателя с амортизацией
     
    Температурник взял капиллярный, от судового дизеля «ЗД6», с тросом длиной 4,5 м. Горячая вода от двигателя проходит через датчик температуры, а затем через регулировочный кран выходит в выхлоп, одновременно охлаждая трубу с дюритовыми соединениями и гася звук выхлопа. Выхлопная труба выведена в угол транца и днища около сопла водомета.

    Щелевое выхлопное окно тоже помогло снизить шумность мотора — сейчас он работает почти в два раза тише, чем «Москва».

    Информация об изображенииКрепление карданного вала к двигателю
    Крепление карданного вала к двигателю
     
    Штатный карбюратор мотора не обеспечивал экономичной работы на всех режимах, двигатель расходовал слишком много горючего. Я поставил карбюратор от мотора «Москва», расточив и отполировав диффузор до диаметра 23 мм. Главный жиклер имеет дозирующую иглу, что дает возможность регулировать расход горючего, контролируя работу двигателя по тахометру. Система холостого хода также подверглась переделке. Теперь мотор устойчиво работает в диапазоне 1000—3600 об/мин, расход горючего снизился с 5 до 4 кг в час.

    Водометный движитель принципиально мало чем отличается от описанного в упомянутом выпуске «Катеров и яхт». Реконструкции подвергся узел упорного подшипника, который перенесен с двигателя на корпус водозаборной трубы. Сама труба отлита из алюминиевого сплава с фланцами к днищу и транцу, а внутри покрыта эпоксидной смолой с наполнителем (алюминиевой пудрой) и тщательно отполирована.

    Информация об изображенииДейдвудный подшипник
    Дейдвудный подшипник
     
    Подобным же образом обработано и сопло, отлитое из алюминиевого сплава вместе со спрямляющим аппаратом. Вместо резиновой опорной втулки гребного вала установлен шарикоподшипник № 203 и сальники. На конец корпуса опорного подшипника навинчен обтекаемый конус с масленкой для смазки. Четырехлопастной ротор сварен из нержавеющей стали 2X13, отполирован и сбалансирован; его диаметр 180 мм, шаг 130 мм, дисковое отношение 0,6. Применены лопасти плосковыпуклого сечения с наибольшей толщиной у ступицы 3,7 мм и на концах 1,5 мм. Крепится ротор к дюралевой втулке на левой резьбе.

    Благодаря подшипниковой опоре зазор между ротором и трубой можно выдержать около 0,15 мм, что соответственно повышает тягу водомета.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
    Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Водометный движитель для мотолодки «МК-29»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
    Дистанционное управление для любого мотора
    Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
    Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
    Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
    Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»
    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
    Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории