Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Обслуживание моторов / 1972 год / Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
    Защитный кожух для мотора «Нептун»
    Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
    Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»


    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38 (Все статьи)
              0


    Цилиндро-поршневая группа подвесного мотора работает в, очень тяжелых условиях, что обусловлено особенностями самой конструкции двухтактного двигателя. Ведь цилиндр и поршень не только воспринимают давление рабочих газов, передаваемое шатуну и далее коленчатому валу, но и являются основными деталями газораспределения. В цилиндре прорезаны выпускные и продувочные окна, поршень также имеет вырезы и отверстия. Это значительно сокращает площади контакта поршня и его колец с зеркалом цилиндра, что приводит к увеличению удельных нагрузок. К тому же на все детали двухтактного двигателя (в том числе на зеркало цилиндра и поршневой палец) масло поступает уже разбавленное топливом и часто в недостаточном количестве. В силу этих причин цилиндро-поршневая группа двухтактного двигателя изнашивается значительно быстрее, чем четырехтактного, работающего на тех же числах оборотов.

    При значительном износе основных деталей двигателя нарушаются нормальные рабочие процессы в камере сгорания и картере, ухудшается газораспределение.

    Чтобы при этом сохранить мощность двигателя на номинальном уровне и избавиться от мучений при запуске, необходима замена цилиндров и поршней.

    Когда же можно считать, что эти детали подвесного мотора (независимо от его марки) изношены и их пора заменять?

    Если на зеркале цилиндра глубоких царапин и надиров нет (при их обнаружении цилиндр нужно заменять немедленно), но при замере диаметр в зоне контакта с поршневыми кольцами оказался больше номинального на 0,2 мм, цилиндр лучше заменить новым.

    Конечно, расточив цилиндр на ремонтный размер и поставив только новые поршень и кольца соответствующих ремонтных размеров, можно было бы восстановить двигатель без замены таких дорогостоящих (да и дефицитных) деталей, как блок цилиндров или цилиндр. Но в настоящее время ни один из наших заводов — изготовителей подвесных моторов не выпускает ремонтных поршней и колец.

    Если замеренный щупом зазор между юбкой поршня (при его положении в НМТ) и зеркалом цилиндра превышает 0,25 мм, пора заменять поршень.

    Если значительно уменьшилась компрессия, зазор в замке поршневого кольца превышает 1,5—2 мм, а поршень в зоне установки стопоров почти по всей высоте имеет обильный нагар, поршневые кольца следует заменять. Для проверки зазора кольцо без перекоса вводится на 10—15 мм от верха цилиндра.

    Правильную комплектовку новых деталей рассмотрим на примере подвесного мотора «Нептун».

    Информация об изображенииРис. 1. Блок цилиндров мотора «Нептун»
    Рис. 1. Блок цилиндров мотора «Нептун»
     
    Гильзы блока цилиндров этого мотора разбиты на три группы по диаметру с разницей размеров 0,02 мм (табл. 1) и имеют соответствующую цветовую маркировку. Цилиндры одного блока могут относиться к разным группам. Места замеров диаметра и нанесения маркировки — индекса группы показаны на рис. 1.

    Поршни группируются и маркируются по трем показателям. По весу различают, шесть групп (табл. 2) с максимальной разницей между группами до 6 г. Буквенные индексы групп по весу наносятся на внутренней стороне днища поршня.

    Наружная поверхность поршня имеет сложную образующую н обрабатывается по копиру с контролем диаметров D1, D2, D3, D4, и D5 на различной высоте от края юбки (рис. 2). Поршни разбиваются на три группы в зависимости от диаметра Ds с максимальной разницей этого размера между группами 0,02 мм (табл. 3). Диаметр D3 замеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. По диаметру отверстия в бобышках под палец поршни разбиты на две группы с максимальной разницей размеров 0,009 мм (табл. 4). Места нанесения цветовых индексов групп показаны на рис. 2.

    Поршневые пальцы также получают (см. табл. 4) цветовой индекс (наносится с внутренней стороны пальца) в зависимости от диаметра.

    Информация об изображенииРис. 2. Схема замера диаметров и места нанесения индексов поршня «Нептуна»
    Рис. 2. Схема замера диаметров и места нанесения индексов поршня «Нептуна»
     
    Для правильного подбора деталей необходимо, чтобы цвет индекса диаметра поршня D3 совпадал с цветом индекса диаметра гильзы цилиндра; при этом поршни обоих цилиндров должны относиться к одной весовой группе, т. е. иметь одинаковые буквенные индексы веса. Такая комплектовка поршней и цилиндров по индексам табл. 1 и 3 обеспечивает нормальный зазор между цилиндром и юбкой поршня, равный 0,10—0,13 мм.

    При подборе поршневого пальца к поршню также необходимо совпадение их цветовых индексов. Такая комплектовка обеспечивает зазор до 0,004 мм или натяг до 0,005 мм.

    Зазор в замке кольца, вставленного в цилиндр без перекоса, должен быть не менее 0,2 мм. При меньшей величине зазора его необходимо увеличить, подпилив надфилем торцы кольца.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
    Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
    Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
    Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»
    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
    Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
    Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
    Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
    Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
    Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
    Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
    Как работает система впуска на подвесных моторах
    Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
    Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
    Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
    Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
    Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
    Подготовка подвесного мотора к сезону
    Электрические подвесные моторы для лодки
    Простой однорукояточный привод дистанционного управления


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории