Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1972 год / Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела


    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото водомета
    Фото водомета
     
    Я не ошибусь, если скажу, что десятки тысяч «Стрел», «ЗИФов-5» и других устаревших моделей лежат мертвым грузом у владельцев лодок, заменивших эти моторы на более мощные и современные. А между тем несложно превратить «Стрелу» в легкий водометным моторчик, незаменимый для походов и рыбалки на самых мелких речках и озерах. Тем более, что запасные части для «Стрелы» в продаже до сих пор есть, да и сам мотор достаточно надежен.

    Для изготовления простой водометной приставки не требуется отливать детали из силумина — конструкцию движителя можно сделать целиком сварной из тонколистовой нержавеющей стали, мало подверженной износу в засоренной песком воде. Нужно будет приобрести проставку (цена 1 руб. 13 коп.), в которой закрепляются подшипники валика водомета (см. рис.). По концам проставка 8 закрывается верхней и нижней пластинами 6 и 12, которые стягиваются шпильками 7 и 22 вместе с дейдвудом мотора. К верхней пластине крепится планка 23 выхлопного патрубка 21, к нижней — корпус движителя 14.

    Информация об изображенииОсновные детали водомета
    Основные детали водомета
     
    Корпус имеет два донышка, которые нужно разметить радиусами из шести центров, расположенных на окружности диаметром 16 мм. В нижнем донышке сделайте отверстие диаметром 52 мм для забора воды, в верхнем — диаметром 27 для прохода втулки 15, к фланцу которой крепится ротор. К нижнему донышку на прихватках приварите ободок из полосы 11X460 мм с резьбой для крепления боковины 26 корпуса шестью винтами М4. При подгонке боковины между донышками корпуса рекомендую проложить деревянный кружок толщиной 50 мм Изогнув полосу, стяните ее проволокой и приварите к верхнему донышку. Выходное сопло выкроите из двухмиллиметровой стали и также приварите к корпусу. Готовый корпус приварите точками к донышку водозаборника 18 — в центре и к ободку у входного отверстия.

    Информация об изображенииВид водомета снизу
    Вид водомета снизу
     
    Ротор-крыльчатка 19 имеет восемь лопаток радиального типа, приклепанных к диску диаметром 110 мм. Каждую лопатку нужно изогнуть по радиусу 55 мм, причем центры этих радиусов должны находиться на окружности диаметром 55 мм.

    В канавке фланца ротора установите пружинный замок для цилиндрического штифта 5X22 мм, которым фланец крепится на оси.


    Информация об изображенииЭскиз для разметки статора
    Эскиз для разметки статора
     
    Для отбора воды на охлаждение двигателя на боковой стенке улитки под углом в 120° от выходного сопла по направлению вращения поставьте отводную трубку (медь, диаметр 7 мм). Вход трубки в статор для облегчения движения струи нужно расположить не по радиусу, а под углом в 45°. Трубка окольцовывается, впаивается оловом в дугообразную медную пластинку 20X60 толщиной 4 мм и присоединяется к статору двумя винтами М4 с потайными головками.

    Информация об изображенииЛопатка ротора (развертка)
    Лопатка ротора (развертка)
     
    На верхней и нижней крышках проставки имеются отверстия для заливки и слива нигрола. Нижний подшипник № 202 заменен на более плоский № 201 с боковой прокладкой из полоски толщиной 1,5 мм. Под ним находится сальник 35X15, запрессованный в гнездо нижней крышки.

    Шпилька 7 (без головки) позволяет собрать воедино блок проставки, залитый нигролом. Для этого на ней нужно продолжить резьбу и поставить три дополнительные гайки толщиной 5—6 мм с прокладками.

    Информация об изображенииЭскиз для разметки ротора
    Эскиз для разметки ротора
     
    К корпусу водомета проставка присоединяется с помощью алюминиевой прокладки 13 двумя болтами M6X20. Прокладку нужно закрепить к дну проставки заклепками или винтами М5. Шпилька 22 утапливается головкой в верхнем донышке корпуса.

    Вертикальный вал 1 укорочен на 110 мм, так как сам двигатель получился короче на 185 мм. Вес всей водометной приставки — 3,7 кг. Вставляя дно корпуса, не забудьте в стыке у выходного сопла проложить полоску микропористой резины.


    Информация об изображенииСборочный чертеж водомета
    Сборочный чертеж водомета
     
    Скорость, полученная при испытаниях с водометной «Стрелой» на «Казанке» с одним человеком плюс 60 кг груза — 12 км/час, с тремя — 9 км/час.

    Двигатель я не переделывал, но в магнето поставил второй сердечник с катушкой и мостиковым выпрямителем для подзарядки аккумуляторов и освещения 10-ваттной фарой.

    Чтобы заменить винт на водомет, мне нужно всего лишь отвинтить и снова завинтить две гайки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
    Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
    Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
    Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»
    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
    Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
    Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
    Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
    Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
    Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
    Система электрозапуска для мотора «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
    Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
    Как работает система впуска на подвесных моторах
    Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
    Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
    Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
    Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
    Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
    Подготовка подвесного мотора к сезону
    Электрические подвесные моторы для лодки
    Простой однорукояточный привод дистанционного управления
    Ульяновские гоночные моторы «Ветерок»
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории