Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Устройство моторов / 1973 год / Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
    Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
    Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора


    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Установка новой системы зажигания на моторе
    Рис. 1. Установка новой системы зажигания на моторе
     
    С октября 1972 г. моторы «Вихрь-М» комплектуются новой системой зажигания, обеспечивающей возможность питания бортовой системы освещения и подзарядки аккумуляторной батареи.

    Новая система зажигания состоит из магдино МВ-1, двух выносных высоковольтных трансформаторов ТЛМ, клеммника и двух свечей СИ-12 (рис. 1 и 2).

    Магдино МВ-1 обеспечивает бесперебойное зажигание в диапазоне от 300 до 5200 об/мин коленчатого вала, а с генераторных катушек при максимальных оборотах снимается мощность до 30 вт переменного тока напряжением 12 вольт.

    Информация об изображенииРис. 2. Электрическая схема магдино МВ-1
    Рис. 2. Электрическая схема магдино МВ-1
     
    Электрическая схема и расположение катушек на основании магдино отличаются от ранее применявшихся на магнето МГ-101. Мотор комплектуется новым маховиком 4.119—700 с четырьмя постоянными магнитами, расположенными через 90°, и башмаками других габаритов. Посадочный конус маховика и посадочный диаметр магдино (на картер двигателя) сохранены прежними, но наружный диаметр сердечников катушек освещения и зажигания увеличен, поэтому новую систему зажигания можно смонтировать на старом «Вихре», но только комплектно. В комплект входят: магдино, маховик, высоковольтные катушки. Нельзя, например использовать с магнето МГ-101 маховик 4.119-700 или маховик 4.119-000 (2.119-000) с магдино МВ-1.

    В старой системе зажигания, состоящей из магнето МГ-101, катушек ИЖ56сб39 и маховика 4.119-000 (2.119-000), возможна замена только высоковольтных катушек ИЖ56сб39 на более надежные трансформаторы ТЛМ. Трансформаторы ставятся на те же шпильки, ввернутые в среднюю часть картера, но при помощи кронштейна (рис. 5).

    Информация об изображенииРис. 3. Магдино МВ-1
    Рис. 3. Магдино МВ-1
     
    От магдино МВ-1 выходят две пары проводов. Одна пара одноцветных (желтых, оранжевых или коричневых) проводов идет от катушек освещения и подсоединяется снизу к двум средним клеммам клеммника. Вторая пара разноцветных проводов идет от катушек зажигания магдино и подсоединяется к двум крайним клеммам. При этом провод белого (или серого) цвета идет к высоковольтному трансформатору верхнего цилиндра, а провод черного (фиолетового) цвета — к трансформатору нижнего цилиндра.

    Низковольтный провод, выходящий из корпуса высоковольтного трансформатора ТЛМ, подсоединяется к соответствующей крайней клемме клеммника. Общий провод «масса» на трансформаторе отдельного вывода не имеет и соединен внутри с сердечником.

    Угол опережения зажигания изменяется, как и в прежней конструкции, за счет поворота основания магдино с помощью рычага привода воздушной заслонки карбюратора.

    Информация об изображенииРис. 4. Маховики моторов «Вихрь»
    Рис. 4. Маховики моторов «Вихрь»
     
    Зазор в прерывателях магдино регулируется в пределах 0,3—0,4 мм через окно в маховике, расположенное рядом с пазом для шнура аварийного запуска, а не напротив него, как было раньше.

    Для регулировки зазора в прерывателях необходимо через окно в маховике ослабить винт «б» (рис. 3) крепления прерывательного механизма, затем винтом-эксцентриком «а», расположенным в пазу основания, установить по щупу необходимый зазор и снова затянуть винт «б».

    При эксплуатации системы следует помнить, что во избежание пробоя конденсаторов магдино МВ-1 и высоковольтных трансформаторов нельзя допускать работы двигателя с одной отсоединенной от массы свечой или с проводом, снятым с нее.

    Информация об изображенииРис. 5. Кронштейн крепления трансформаторов и клеммника
    Рис. 5. Кронштейн крепления трансформаторов и клеммника
     
    При запуске мотора система освещения должна быть отключена, иначе запуск может ухудшиться. Включение системы освещения рекомендуется производить только после того, как мотор стал работать с устойчивым числом оборотов. Все потребители бортовой системы необходимо включать и выключать одновременно во избежание перенапряжения в сети и перегорания осветительных приборов.

    Подсоединение проводов бортовой системы освещения производится к средним клеммам клеммника.

    Многие детали магдино МВ-1 унифицированы с магдино МН-1, устанавливаемым на моторах «Нептун» и «Прибой», но габаритные и посадочные размеры их различны. Высоковольтные трансформаторы ТЛМ, установленные в системах зажигания моторов «Прибой», «Нептун» и «Вихрь-М», взаимозаменяемы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
    Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
    Как работает система впуска на подвесных моторах
    Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
    Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
    Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
    Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
    Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
    Подготовка подвесного мотора к сезону
    Электрические подвесные моторы для лодки
    Простой однорукояточный привод дистанционного управления
    Ульяновские гоночные моторы «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Реальность и перспективы подвесного водомета
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    Стационарный двигатель из подвесника на яхте
    Ульяновские гоночные «Ветерки» «ГЛМ-3» и «ГЛМ-4»
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Сверхмощный подвесной роторный мотор «Эвинруд»
    Разборка и сборка мотора «Ветерок»
    Исследование гидродинамики мотора «Вихрь»
    Моторы «Кресчент» на выставке «Судотехника-73»
    Дизельные подвесные моторы иностранного производства
    Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
    Как устроена система продувки двигателя
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
    Замена коленвала на моторе «Вихрь»
    Свеча зажигания вашего мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории