Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Дистанционное управление / 1976 год / Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
    Простой однорукояточный привод дистанционного управления
    Система дистанционного управления главным жиклером
    Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
    Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
    Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
    Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором


    Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРычаг переключения реверса мотора «Нептун-23»
    Рычаг переключения реверса мотора «Нептун-23»
     
    Наш, по моему мнению, лучший подвесной мотор «Нептун-23» не имеет привода для дистанционного управления реверсом. Завод рекомендует способы приспособления мотора к ДУ от других моторов, но снимать капот, в тесном пространстве навинчивать детали, вставлять и шплинтовать шпильку с риском уронить все это в воду очень долго и неудобно.

    Две детали устраняют этот недостаток. Рычаг надевается на нижнюю часть вертикального валика управления газом и соединяется скобой с рычагом реверса; при этом шток реверса и промежуточный горизонтальный валик газа снимаются, а румпель может быть оставлен. В отверстие для штока в поддоне удобно перенести штепсельную розетку.

    Информация об изображенииЗажим оболочек ДУ
    Зажим оболочек ДУ
     
    Рычаг имеет вылет, одинаковый с имеющимся на моторе рычагом дистанционного управления газом, и проходит через ту же немного уширенную щель в поддоне.

    Я плаваю на мотолодке «Обь». Попытка использовать ДУ, придаваемое к ней, не удалась. Газ на «Нептуне-23» убавлялся только До среднего, поэтому включить реверс было невозможно. Увеличение же натяга пружины вело только к ее растягиванию. И тогда я решил применить ДУ от мотора «Москва». Оно работает четко и надежно — передвигая рычаг, чувствуешь, как команда дошла до мотора.

    Информация об изображенииСерьга
    Серьга
     
    Но работу и этого ДУ можно улучшить. Более удобно пользоваться реверсом, если ручку несколько укоротить. Обрезается она снизу, чтобы сохранить пластмассовую головку. Перед обрезкой просверлите два отверстия с резьбой симметрично имеющимся на отрезаемом конце. К нижним отверстиям рычагов крепятся сектора, к верхним — втулки шестерен. Пружинные шайбы не ставьте — они мешают втулкам опереться всем торцом на плоскость рычага, но концы винтов расклепайте против отвинчивания.

    Информация об изображенииУкороченная рукоятка переключения реверса
    Укороченная рукоятка переключения реверса
     
    При такой сборке движение рукоятки газа вперед прибавляет газ, реверса — включает задний ход. Последнее противоречит мнемонике, но так управление работает легче, с меньшим усилием на рукоятке. Впрочем, у мотора «Вихрь» и многих автомобилей задний ход также включается движением рукоятки вперед.

    Информация об изображенииДУ смонтированное на поддоне «Нептуна-23»
    ДУ смонтированное на поддоне «Нептуна-23»
     
    Задние моторные наконечники тросов ДУ «Москва» приносят много неудобств — они заштампованы наглухо, что мешает подогнать длину тросов по лодке, а лишняя длина увеличивает трение; длинные наконечники вызывают крутые перегибы тросов при поворотах мотора и его подъеме. Я обрезал наконечники и укоротил жилы и оболочки по месту. Вместо наконечников изготовил зажим оболочек, на конец троса напаял «серьги». Получилось удобное и быстросъемное ДУ для «Нептуна».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
    Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей
    Водометный движитель из мотора «Вихрь»
    Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
    Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
    Лодочные моторы и окружающая среда
    Проблемы «чистого» лодочного мотора
    Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
    Снижение веса подвесного мотора «Салют»
    Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор лодочных моторов США 1975 года
    Моторесурс стационарного катерного двигателя
    Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Водометные установки быстроходных катеров
    Из опыта усовершенствования водометных установок
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Система дистанционного управления главным жиклером
    Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Исследование шумности моторов «Меркюри»
    Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
    Реверс-редукторы любительской постройки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории