Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Устройство моторов / 1976 год / Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    О неполадках в моторе «Москва»
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
    Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
    Дистанционное управление моторами Москва
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Устранение одного недостатка мотора Москва
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Уменьшение шумности мотора Москва
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»


    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 64 (Все статьи)
              0


    Защита водоемов от загрязнений — задача первостепенной важности. И как бы ни мала была доля загрязнений при эксплуатации подвесного лодочного мотора, с ней необходимо бороться. В №60 сборника мы попытались проанализировать конструктивные решения наших подвесных моторов именно с точки зрения их «чистоты», и оказалось, что многие узлы по самой идее, заложенной в них, уже не отвечают современным требованиям к подвесному мотору в этом вопросе. Конечно, весь комплекс работ по «герметизации» мотора должны выполнить конструкторские бюро заводов, выпускающих моторы. Кстати, такая работа уже проводится; о результатах ее, например, на моторе «Нептун-23», мы рассказали в репортаже об очередных гонках на приз сборника. Но эти усовершенствования будут сделаны на новой продукции. А как быть с насчитывающим не одну тысячу штук парком моторов, находящимся в эксплуатации? Здесь — огромное поле деятельности для любителей.

    Конечно, работы в полном объеме любителю не под силу — необходимы доводка на стендах, сложные расчеты, и в свое время КБ заводов дадут соответствующие рекомендации для любителей по модернизации моторов. Но кое-что можно сделать уже сейчас.

    Предлагаем вниманию читателей описание усовершенствований, выполненных на «Москве-30» Е. Н. Дорошенко и на «Вихре» — В. И. Лакеевым.



    В подвесных моторах Ржевского завода АТЭ-3 «Москва-25» н «-30» для облегчения запуска предусмотрен слив конденсата в выхлопной тракт дейдвудной трубы. Я на своей «Москве-30» реконструировал эту систему так, что топливо, которое раньше терялось, теперь возвращается обратно в цилиндры, т. е. получилась система рециркуляции.

    Реконструирован мотор был к началу 1974 г., и рециркуляция надежно работает вот уже две навигации, причем пусковые качества мотора не ухудшились. Переделка не сложна и доступна каждому водномоторнику, имеющему минимальные слесарные навыки — разборка двигателя не нужна, достаточно снять его с дейдвуда.

    Информация об изображенииДоработка двигателя «Москва-30» для установки системы рециркуляции топлива
    Доработка двигателя «Москва-30» для установки системы рециркуляции топлива
     
    Принцип рециркуляции заключается в соединении дренажного отверстия верхнего цилиндра с картером нижнего и дренажного отверстия нижнего — с картером верхнего цилиндра. Прежде всего необходимо заглушить штатные дренажные отверстия, которые выведены на нижний фланец картера. Для этого в сливном отверстии верхнего цилиндра (рис. в) нарезается резьба М4, в сливном отверстии нижнего цилиндра — М5; в них ввинчиваются (с клеем БФ-2) резьбовые алюминиевые заглушки длиной 8 мм. Затем в передней стенке картера в районе обратного дренажного клапана нижнего цилиндра сверлится отверстие (рис. а) ∅4,1 мм и в нем нарезается резьба М5.

    Штуцера изготавливаются из латунных трубок: штуцера 1, 2 и 4 (рис. г) из трубки наружным диаметром 6 мм, штуцер 3 — диаметром 5 мм.

    Выходной штуцер 3 вворачивается в отверстие (рис. а) и выгибается по месту так, чтобы не мешать работе скобы фиксатора ручки реверса. Выходной штуцер 2 вворачивается вместо нижнего винта крепления распределителя (рис. а). Приемный штуцер 1 ставится вместо ближнего к разъему блока винта крепления крышки выхлопа (рис. б) и приемный штуцер 4 — вместо ближнего к разъему блока с картером винта крепления скобы бензонасоса. Такая установка штуцеров обеспечивает соединение их с полостями картера и со сливными клапанами, так как крепежное отверстие для штуцера 1 выходит в продувочный канал нижнего цилиндра, для штуцера 2 — сообщается с каналом дренажа конденсата верхнего цилиндра, а штуцера 4 —выходит в продувочный канал верхнего цилиндра.

    Перед установкой штуцеров 1, 2 и 4 на них необходимо навернуть гайки М6 для закрепления деталей вместо удаленных винтов. Резьба всех штуцеров для уплотнения смазывается клеем БФ-2. При оборудовании системой рециркуляции моторов «Москва-25А» отверстия под штуцера 1 и 4 необходимо углубить сверлом ∅3—4 мм до выхода в полость, так как на этом моторе они выполнены глухими.

    Теперь остается соединить выходные и входные штуцера резиновыми бензостойкими трубками с внутренним ∅5 мм.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
    Снижение веса подвесного мотора «Салют»
    Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
    Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
    Обзор лодочных моторов США 1975 года
    Моторесурс стационарного катерного двигателя
    Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Водометные установки быстроходных катеров
    Из опыта усовершенствования водометных установок
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Система дистанционного управления главным жиклером
    Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Исследование шумности моторов «Меркюри»
    Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
    Реверс-редукторы любительской постройки
    Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
    Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
    Необычные стационарные водометы
    Пути снижения токсичности двигателей
    О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории