Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1977 год / Необычные стационарные водометы
    Краткое оглавление
    Простейший водомет Водомет из хозяйственного насоса


    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
    Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
    Новые стационарные лодочные двигатели «ПД-211» и «ПД-221»
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet
    Стационарные зарубежные лодочные дизели мощностью до 30 л.с.
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
    Скоростные суда с необычными водометными установками
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)


    Необычные стационарные водометы

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68 (Все статьи)
              0


    Интерес любителей водно-моторного туризма к водометам не охладевает. И это вполне объяснимо — они обеспечивают высокую проходимость на мелководье, почти неуязвимы, имеют относительно простую конструкцию. Но, к сожалению, сейчас стать обладателем водометного движителя можно только сделав его самостоятельно — единственный выпускавшийся серийный водомет «СМ-500В» снят с производства. Поэтому интерес для любителей может представить опыт читателей сборника, использующих в качестве водометных движителей самые, на первый взгляд, неподходящие для этих целей устройства.

    Так, новороссиец В. В. Чураев приспособил в качестве водомета на своем водоизмещающем 8-метровом катере фекальный центробежный насос, Другое необычное судно со стационарным водометом сделал ленинградец Л. Г. Малхесян. Во-первых, это байдарка оригинальной конструкции, сделанная целиком из пенопласта (с ней мы познакомим читателей в одном из следующих номеров сборника), во-вторых, на байдарку установлен стационарный водомет из имеющегося в продаже хозяйственного насосного агрегата для огородников и садоводов.

    Простейший водомет


    Информация об изображенииКонструкция поворотного водометного движителя
    Конструкция поворотного водометного движителя
     
    Еще в 1971 г, мы, группа любителей водно-моторного туризма, построили по чертежам сборника катер «Суперкосатка». Правда, мы его удлинили до 8,5 м (на три шпации) и сделали из стали. Катер получился вместительный, но тяжелый. Встал вопрос — какую силовую и движительную установку поставить?

    Большая скорость нас не интересовала, главное — катер должен был иметь хорошую проходимость на заросших травой и водорослями водоемах. Поэтому сразу отказались от подвесного мотора. Нужен был водомет и как можно более простой.

    Поставили списанный тракторный дизель (производства ГДР) мощностью 18 л. с., а в качестве движителя применили также отслуживший свой срок... фекальный насос (насос, перекачивающий сточную, загрязненную воду).

    Изготовление поворотно-реверсивного устройства также предельно упростили — применили два крутозагнутых на 90° колена, подобрав диаметр по патрубку насоса. Нижнее колено может поворачиваться на 360° за счет приварного фланцевого соединения. На выходном конце поворотного колена приварено сопло, проходное сечение которого подобрано на основании испытаний катера. Такое поворотное устройство можно установить как за транцем катера, так и в днище. Конечно, к.п.д. нашего водомета не очень высок, но катер получился буквально вездеходным — трава, водоросли беспрепятственно проходили через водоводы и насос — и поворотливым — разворачивались мы буквально на месте.

    Водомет из хозяйственного насоса


    Информация об изображенииУстановка водомета на байдарке
    Установка водомета на байдарке
     
    Много лет путешествуя по рекам и озерам нашего европейского Севера на байдарке под парусом, веслами или подвесным мотором, я убедился, что движитель должен быть таким, которому не страшны ни топляки, ни коряги, ни заросли травы, так часто встречающиеся на малых речках. Поэтому на построенную из пенопласта байдарку «Афродита» я решил установить стационарный водометный движитель.

    И здесь мое внимание лривлек насос ЦБН-2, продающийся в магазинах хозяйственных товаров. Это центробежный насос для воды с приводом от бензомотора мотопилы «Дружба». При мощности 4 л. с. весь агрегат весит всего 9 кг. Конструкция бензопилы, рассчитанная на работу в самых тяжелых условиях, надежна, испытана временем; цена — вполне доступная — 130 руб. И к тому же, насколько мне известно, такого еще не было — «водомет» из насоса для поливки огородов! Это соображение немало способствовало принятию окончательного решения — насос был куплен.

    Информация об изображенииКонструкция водяного охлаждения двигателя
    Конструкция водяного охлаждения двигателя
     
    В первую навигацию я установил его на байдарку почти без переделок. Были изготовлены только водозаборная решетка, напорный водовод и шпильки для крепления насоса к днищу. После обкатки двигателя «Афродита» вышла в Ладожское озеро. Выявились достоинства и недостатки конструкции.

    Недостатки — в основном недоработки — касались движительного устройства. Во-первых, тяга оказалась ниже предполагаемой по расчету — скорость байдарки была 6—7 км/ч. Во-вторых, мотор с воздушным охлаждением на полном газу перегревался. Неприятными были также повышенная шумность и задымленность в байдарке при попутном ветре. Причина малого упора была найдена— мотор недогружен, паспортную производительность 10 м3/ч он обеспечивает, а вот 2 атмосфер не дает — нет подпора. Импровизированное сопло-наконечник было тут же сделано из деревянного клина и закреплено на конце напорной трубы при помощи штифтов. Скорость сразу же увеличилась до 9 км/ч.

    Информация об изображенииОбщий вид водомета из агрегата ЦБН-2
    Общий вид водомета из агрегата ЦБН-2
     
    К следующему сезону водомет был значительно модернизирован и приобрел вид, представленный на рисунке. Выхлопные газы по трубопроводу, расположенному внутри напорной трубы, через эжектор выбрасываются в забортную воду. Такая система, как показали испытания, позволяет сильно уменьшить шум при работе двигателя, практически ликвидировать дым при выхлопе и, видимо, увеличить мощность двигателя за счет улучшения продувки цилиндра.

    С цилиндра снято оребрение и заменено рубашкой водяного охлаждения. Охлаждающая вода отбирается из напорной трубы, поступает в рубашку охлаждения, а оттуда по отводящей трубке через глазок, расположенный на корпусе насоса, в водозаборник. Площадь сечения кольцевого сопла (между выпускной трубой и водоводом), которым заканчивается напорная труба — 1,5 см2. При таком сечении сопла движитель развивает тягу 11 кг при 4500 об/мин, что позволяет «Афродите» с четырьмя пассажирами развивать скорость около 10 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Система дистанционного управления главным жиклером
    Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Исследование шумности моторов «Меркюри»
    Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
    Реверс-редукторы любительской постройки
    Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
    Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Необычные стационарные водометы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пути снижения токсичности двигателей
    О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
    Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
    Дистанционное управление для мотора «Привет»
    Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
    Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
    Основные направления развития малоразмерных дизелей
    Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс
    Ремонт гребных валов и винтов на катере
    Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
    Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
    Основное условие правильного ремонта моторов «Вихрь»
    Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории