Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1979 год / Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
    Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
    Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
    Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
    Самодельный рычаг поворота основания магдино


    Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    В сборнике №63 была опубликована статья В. И. Шевченко с описанием электронной системы зажигания с магнитным датчиком, предназначенной для моторов марки «Вихрь».

    Автор детально проработал ЭСЗ только для моторов, укомплектованных магнето МГ-101; для моторов с магдино МВ-1 были даны лишь принципиальная схема и общие рекомендации. Однако, если судить по приходящим в редакцию письмам, читатели проявили наибольший интерес именно к ЭСЗ на основе, магдино МВ-1. Это вполне естественно, поскольку «Вихри» всех модификации с 1973 г. комплектуются только таким магдино, унифицированным с другими отечественными моделями подвесных моторов.

    По просьбе редакции В. И. Шевченко детально проработал и проверил на практике вариант ЭСЗ для моторов с магдино МВ-1, описание которого и предлагается вниманию читателей.



    Прорабатывая конструкцию ЭСЗ на основе магдино МВ-1, я учитывал, что изготовить магнитный датчик по методу, описанному в №63, многим читателям оказалось трудно: размещение его на плате магдино МВ-1 требовало сложной ее доработки, а на моторах с электростартером было просто невозможно. Поэтому пришлось разработать размещаемый на плате магнето под маховиком более простой магнитный датчик, показавший высокую надежность и работоспособность.

    Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема ЭСЗ
    Рис. 1. Принципиальная схема ЭСЗ
     
    Применить описываемую ниже ЭСЗ можно не только на моторах «Вихрь», но и на «Нептунах» различных модификаций и «Приветах», комплектующихся магдино МН-1, имеющим идентичную с МВ-1 конструкцию.

    Для возможности выбора наилучшей по надежности и техническим параметрам схемы были разработаны и испытаны на пяти моторах пять различных ее вариантов. Самую высокую надежность при относительной простоте конструкции и наладки показала одноканальная схема с повышающим трансформатором (рис. 1). Принципиально можно выполнить схему и двухканальной, но это приведет к неоправданному усложнению принципиальной схемы и конструкции ЭСЗ, а также усложнит ее наладку.

    Описание работы ЭСЗ не приводится, так как практически схема идентична рассмотренной в сборнике №63.

    Информация об изображенииРис. 2. Конструкция магнитного датчика для магдино МВ-1
    Рис. 2. Конструкция магнитного датчика для магдино МВ-1
     
    Для сохранения возможности простым переключением тумблеров переходить к работе на штатной системе зажигания, питание схемы ЭСЗ производится от генераторной катушки зажигания через повышающий трансформатор с коэффициентом трансформации 30÷35. Магнитопровод датчика изготавливается из трансформаторной стали толщиной 0,5—1,0 мм в такой последовательности: вырезают и подгоняют по размерам деталей 1 и 2 (рис. 2) необходимое количество пластин для набора высотой 3,5—4,0 мм, затем, сложив пакет магнитопровода и зажав его в тисках, сверлят и зенкуют два отверстия 0 2,5 мм для заклепок; размеры магнитопровода окончательно доводятся после соединения заклепками.

    Щечки катушки 3 изготавливаются из текстолита толщиной 1,0—1,5 мм так, чтобы они плотно надевались на магнитопровод; между ними наматывается два слоя лакоткани. Щечки и ткань необходимо приклеить к сердечнику клеем БФ-2, эпоксидным и т. д. После затвердения клея надфилем снимаем заусенцы и подтеки так, чтобы не повредить лакоткань.

    Намотка катушки датчика производится против часовой стрелки (если смотреть со стороны, обращенной к маховику) проводом ПЭВ-2 00,1 — 0,12 мм. Выводы лучше сделать многожильным проводом разного цвета. При несоблюдении направления намотки и неправильном подключении концов обмотки момент искрообразования сдвигается на 90° поворота коленчатого вала. Обмотку датчика следует пропитать любым водостойким клеем.

    Информация об изображенииРис. 3. Установка датчика на магдино
    Рис. 3. Установка датчика на магдино
     
    Датчик крепится на магнитопроводе генераторных катушек энергоснабжения, в котором для этого сверлится и нарезается дополнительное отверстие М4 (рис. 3).

    В некоторых модификациях магдино крепление конденсатора производится двумя винтами, а стойка для крепления имеет большую высоту. На таких магдино стойку и ушко крепления конденсатора следует спилить до высоты, необходимой для размещения датчика (см. рис. 3). Провода от датчика в изоляционной оболочке выводятся с основания магдино через то же отверстие, что и провода штатной системы зажигания.

    К конструкции электронного блока особых требований не предъявляется, кроме тщательного закрепления деталей и проводов и влагозащиты. Конструкция блока, изготовленного мной (рис. 4), закрепляется при помощи угольников спереди на картере. Трансформатор Тр1 можно использовать заводской, рекомендованный в первой статье, или самостоятельно изготовить на сердечнике с уширенным окном УШ 16X20 с первичной обмоткой I из провода ПЭВ-2 ∅0,69—0,72 мм, имеющей 160 витков, и вторичной II из провода ПЭВ-2 ∅0,12-0,14 мм, имеющей 5000 витков.

    Информация об изображенииРис. 4. Монтажная схема электронного блока
    Рис. 4. Монтажная схема электронного блока
     
    Кроме указанных на принципиальной схеме, в качестве V1 можно использовать диоды МД-217, КД202Р, V2 — Д226 с любой буквой, V3 — Д814 с любой буквой, V4 — КУ202М, Л, КУ201Л.

    Смонтировав все детали ЭСЗ, между прерывателями вставляют изолирующие прокладки. Мотор готов к запуску.

    Правильно собранная схема из проверенных деталей практически начинает работать сразу. После запуска двигателя подбором резистора R1 (увеличение до 33—36 кОм) или конденсатора С1 (в пределах 0,5—1,5 мкФ) добиваются устранения перебоев в зажигании.

    Мощность искры во многом зависит От правильности подключения трансформатора Тр1. При испытании двигателя следует поменять местами подключения выводов первичной обмотки и выбрать тот вариант, при котором искра более мощная.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водометные установки с лопаточным поджатием
    Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
    Лодочный подвесной мотор «Привет»
    Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
    Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
    Отечественные подвесные моторы совершенствуются
    Встроенный спидометр на подвесном моторе
    Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
    Зарубежные подвесные моторы 1979 года
    Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
    Водометный движитель катера «Гранд»
    Усовершенствование крепления маховика подвесного мотора
    Ремонт прокладки головки двигателей
    Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
    Угловые колонки фирмы «БМВ»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
    Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
    Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
    Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
    Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
    Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
    Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории