Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1980 год / Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
    Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
    Оптическая электронная система зажигания
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Адаптивная система зажигания ДВС
    Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Системы зажигания моторов «Вихрь»


    Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 83 (Все статьи)
              0


    В сборнике №75 была опубликована статья Е. И. Пахаловича о создании на базе двухцилиндрового двигателя «Вихря» трехцилиндрового двигателя. Основное внимание уделялось изготовлению в любительских условиях наиболее трудоемких деталей — коленчатого вала, картера, выпускного коллектора. Судя по письмам, приходящим в редакцию, статья заинтересовала читателей, однако при монтаже системы зажигания, подробного описания которой в статье не приводилось, многие встретились с трудностями.

    По просьбе редакции автор подготовил описание работ по изготовлению этой системы.



    Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема системы зажигания для трехцилиндрового «Вихря»
    Рис. 1. Принципиальная схема системы зажигания для трехцилиндрового «Вихря»
     
    Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря» выполнена на базе шестимагнитного маховика и деталей магнето типа МГ-101.

    Как видно из приводимой принципиальной схемы (рис. 1), магдино имеет три генераторные катушки, расположенные на основании, причем одна из них L1 — используется для энергопитания бортовой сети лодки, а другие L2 и L3 — в системе зажигания. Между генераторными катушками на основании магнето установлены три прерывательных механизма «Пр». Конденсаторы системы зажигания (C1, С2 и С3) с основания убираются. Они могут быть закреплены на кронштейне высоковольтных трансформаторов, закрепленных на картере с правой (если смотреть спереди) стороны двигателя или на отдельном кронштейне с другой стороны картера.

    Информация об изображенииРис. 2. Внешний вид магдино
    Рис. 2. Внешний вид магдино
     
    Генераторные катушки зажигания и высоковольтные трансформаторы соединены тремя проводами сечением 0,8 мм2 с закреплением выводов на промежуточном клеммнике. На этот же клеммник выводятся и два провода от катушки системы энергоснабжения. На рис. 2 показано значительно большее количество проводов, подходящих к клеммнику: отдельно выведены провода от всех катушек и прерывателей. Это сделано для того, чтобы иметь возможность без снятия маховика и разъединения проводов подключать контактную систему электронного зажигания.

    Основание магдино (рис. 3) изготовлено из двух частей — корпуса основания 1 с впрессованной для повышения износостойкости втулкой 2 и пластины 3. Втулка запрессовывается после выполнения трех резьбовых отверстий М5 для стоек прерывателей. Отверстия М5 для крепления генераторных катушек выполняются с использованием в качестве кондукторов изготовленных магнитопроводов. При этом магнитопроводы выставляются по наружному диаметру 110,2+0,2 мм с учетом последующей их обработки.

    Информация об изображенииРис. 3. Основание магдино
    Рис. 3. Основание магдино
     
    Пластина 3 вырезана из листа стали 20 толщиной 4,5 мм с последующей шлифовкой до окончательного размера и крепится к корпусу основания тремя винтами М4X10 с потайными головками. Отверстия под винты выбираются по месту. Для снижения трудоемкости изготовления пластины 3 рычаг поворота и выступ для крепления возвратной пружины могут быть сделаны приварными. При креплении пластины к корпусу основания необходимо по возможности точно выдержать угловое расположение одной из катушек относительно рычага опережения, замерив этот угол по штатному магнето МГ-101.

    В качестве материала для пластин 2 (рис. 4) магнитопроводов катушек используется трансформаторное железо толщиной 0,5—0,7 мм (можно использовать железо подходящего размера от трансформаторов). Обработка производится в пакете. Магнитопроводы можно использовать и штатные — от магнето МГ-101 или от магдино мотоцикла «Паннония» с уменьшением толщины набора до необходимого размера. Магнитопровод собирается из набора пластин 2 толщиной 12,5 мм и двух накладок 1 на втулках 4 и обжимается в тисках; после того как втулки будут развальцованы, на него устанавливаются щечки катушек 3.

    Информация об изображенииРис. 4. Магнитопровод магдино
    Рис. 4. Магнитопровод магдино
     
    Магнитопровод между щечками изолируется двумя слоями лакоткани, а затем производится намотка катушек проводом ПЭВ-2 ∅0,95 до заполнения. На катушку должно поместиться не менее 200 витков. Концы обмоток подпаиваются к лепесткам, устанавливаемым в отверстия щечек па пистонах. Для повышения надежности катушек их желательно пропитать бакелитовым лаком (лучше — в вакуумной камере).


    Катушки устанавливаются на основание и крепятся винтами М5X22 в предварительно просверленные по магнитопроводам отверстия. После этого наружные выступы магнитопроводов протачиваются по диаметру 109,7—01 относительно базы 63А3 основания. Проточка должна производиться на малых оборотах шпинделя (не более 100 об/мин) острым резцом.

    Информация об изображенииРис. 5. Детали прерывательного механизма
    Рис. 5. Детали прерывательного механизма
     
    Стоики прерывателей 6 (рис. 5) во избежание самоотворачивания устанавливаются на основание магдино на клею (эпоксидном, бакелитовом, Н88 и т. п.).

    Отверстия М4 для крепления наковальни 1 делаются после установки основания на картер двигателя по центру овального окна в наковальнях, установленных на стойки. Раз-метка центров крепежных отверстий производится при помощи имитирующего штатный кулачок вспомогательного кулачка 7, установленного на конус коленчатого вала без шпонки. Этим же кулачком удобно пользоваться при регулировке зазоров в контактах прерывателей до установки маховика.

    Для повышения надежности магдино и облегчения его ремонта желательно выводы от катушек и прерывателей закреплять на стойках с одним или двумя лепестками, разместив их в свободных местах платы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
    Лодочный подвесной мотор «Привет»
    Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
    Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
    Отечественные подвесные моторы совершенствуются
    Встроенный спидометр на подвесном моторе
    Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
    Зарубежные подвесные моторы 1979 года
    Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
    Водометный движитель катера «Гранд»
    Усовершенствование крепления маховика подвесного мотора
    Ремонт прокладки головки двигателей
    Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
    Угловые колонки фирмы «БМВ»
    Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
    Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
    Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
    Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
    Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
    Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории