Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1981 год / Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
    Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания
    Контактное или бесконтактное магнето


    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПринципиальная схема ЭСЗ
    Принципиальная схема ЭСЗ
     
    Предлагаемая двухканальная электронная система зажигания может работать как от 12-вольтного аккумулятора, так и от постоянного напряжения, получаемого из переменного тока, который вырабатывается катушками L3 и L4 магдино МН-1. Постоянное низковольтное напряжение преобразуется в постоянное высоковольтное (300 В) в преобразователе, который состоит из трансформатора Тр, транзисторов Т1 и Т2 и выпрямителя, собранного из диодов Д7—Д10. Если питание преобразователя осуществляется от выпрямленного напряжения магдино, то его необходимо дополнить стабилизатором, так как при повышении частоты вращения двигателя напряжение возрастает до 16—17 В. Транзистор КТ 803А необходимо устанавливать на радиаторе с поверхностью охлаждения 25—40 см2.

    Информация об изображенииСхема стабилизатора напряжения
    Схема стабилизатора напряжения
     
    Следует отметить, что более уверенный запуск мотора осуществляется при работе ЭСЗ от аккумулятора. При работе мотора уже на оборотах 1000—1500 об/мин ЭСЗ можно переключать на стабилизатор.

    Схема управления накопительными конденсаторами С3 (для верхнего цилиндра) и С4 (для нижнего) собрана на диодах Д1—Д3 и Д5—Д6.

    Информация об изображенииРазмещение блока ЭСЗ на моторе
    Размещение блока ЭСЗ на моторе
     
    Магнитные датчики ДМ-НЦ нижнего и ДМ-ВЦ верхнего цилиндров размещаются на плате магдино на кронштейнах с внешней стороны маховика, друг против друга.

    Для обеспечения работоспособности ЭСЗ маховик необходимо усовершенствовать по рекомендации В. П. Токмакова (см. сборник №68). В описываемом двухканальном варианте три стальных винта следует заменить на бронзовые (из Бр.Б2), четвертый — около которого образуется локальное магнитное поле — необходимо оставить стальным. В этом случае за один оборот маховика в каждом из датчиков индуцируется (в необходимый момент времени) только один импульс синхронизации работы ЭСЗ и, как следствие, образовывается искра, воспламеняющая топливную смесь в соответствующем цилиндре.

    Информация об изображенииРасположение магнитных датчиков
    Расположение магнитных датчиков
     
    Положительные импульсы синхронизации, снимаемые с магнитных датчиков ДМ-ВЦ и ДМ-НЦ, через контактную колодку и ШЭ поступают поочередно в схему управления тиристором Д2 или Д6. К моменту прихода этого импульса конденсаторы С3 и С4 заряжаются от выпрямителя преобразователя до 270—320 В, тиристоры Д2 и Д6 остаются закрытыми. С появлением импульсов один из тиристоров открывается, через него и первичную обмотку высоковольтного трансформатора (ТЛМ) Тр-ВЦ или Тр-НЦ происходит разряд конденсатора С3 или С4. При этом во вторичной обмотке образуется импульс тока напряжением до 20 кВ, который поступает на свечу зажигания.

    На диодах Д11, Д12 и резисторе R3 собрана схема индикации работы преобразователя, при его функционировании Д12 излучает красный цвет.

    Схема высоковольтного преобразователя ничем не отличается от уже известных схем с общим коллектором. Трансформатор Тр намотан на двух тороидальных сердечниках ОЛ 25/40-10. Данные трансформатора приведены в табл.

    Информация об изображенииКронштейн для установки датчиков
    Кронштейн для установки датчиков
     
    Обмотки Wk и Wk' необходимо мотать двумя проводами одновременно. Обмотку Wповыш необходимо от других изолировать бумагой или лакотканью.

    При правильном монтаже преобразователь сразу же начинает работать, при этом слышится характерный звук и диод Д12 начинает светиться красным цветом.

    Информация об изображенииКонструкция блока ЭСЗ
    Конструкция блока ЭСЗ
     
    На одном из рисунков показано размещение блока ЭСЗ на моторе и доработка стартера. Блок ЭСЗ крепится к поддону двигателя над штуцером подачи топлива и кнопкой «Стоп». Штатный разъем Ш1/1 (в моторах, выпускающихся с 1976 г., он ставится под капотом) необходимо несколько приподнять. На моторах, выпущенных до 1976 г., этот разъем следует переместить под капот и заменить его на 6-штырьковый. Разъем ШЭ устанавливается сверху блока. Стойку стартера необходимо заменить, чтобы датчик ДМ-НЦ мог беспрепятственно перемещаться.

    Информация об изображенииСтойка стартера
    Стойка стартера
     
    Конструкция блока ЭСЗ выполнена в брызгозащищенном варианте, все ее элементы, кроме транзисторов Т1 и Т2 (П217Б), помещены внутри корпуса. Схема преобразователя с общим коллектором позволяет обойтись без изолирующих шайб под транзисторами и вынести их на радиаторы, благодаря чему обеспечивается их хорошее охлаждение.

    Датчики ДМ-ВЦ и ДМ-НЦ выполнены из обмоток реле РЭС10 (паспорт 302), из которых необходимо удалить контактные пары вместе с ярмом. Датчики следует разместить не перпендикулярно плоскости вращения маховика, а параллельно ей. Это позволяет уменьшить расстояние от датчиков до поверхности маховика и разместить их при доработке только одной стойки стартера.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
    Угловые колонки фирмы «БМВ»
    Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
    Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
    Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
    Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
    Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
    Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
    Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
    Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
    Зарубежные подвесные моторы 1981 года
    Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
    Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
    Смазочные масла для моторов
    Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
    Новый тип передачи для катеров
    Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории