Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1981 год / Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
    Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
    Возобновление производства лодочного мотора «Нептун»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Электростартер для мотора «Л-6/2»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»


    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУстановка электростартера на моторе
    Установка электростартера на моторе
     
    В описываемой конструкции применен стартер СТ-350 от тракторного пускового двигателя, имеющий диаметр корпуса 80 мм. Число зубьев штатной шестерни стартера — 9, диаметр окружности вершин зубьев — 29,9 мм, впадин — 18,65 мм. Направление вращения якоря — «левое», что избавляет от необходимости менять его на обратное, как это требуется при использовании автомобильного стартера. Выходной вал стартера заменен на вновь изготовленный, с трехзаходной винтовой резьбой. Вся конструкция привода полностью скопирована с системы стартера «Москвы-25Э».

    Для установки электростартера с верхней части картера нужно спилить правую (по ходу) опору крепления ручного стартера. Корпус стартера в местах прилегания его к картеру двигателя подпиливается НИ глубину 3 мм, немного опиливаются и соединительные фланцы картера — так, чтобы получилось межосевое расстояние, равное 102,5 мм. В этом случае число зубьев венца маховика составит 73 при модуле 2,5 мм.

    Зубчатый венец жестко насаживается в проточку маховика и фиксируется шестью винтами М3.

    При выбранных размерах зубчатого венца требуется доработка защитного кожуха для плотной его посадки на место. Можно, конечно, применить венец и шестерню с другими параметрами, уменьшив межосевое расстояние до 100 мм.

    Информация об изображенииЗубчатый венец и проточка маховика
    Зубчатый венец и проточка маховика
     
    Для крепления стартера к двигателю изготовляется кронштейн из дюралюминия. Для уточнения размеров и, следовательно, обеспечения правильности зацепления шестерен в каждом отдельном случае целесообразно сначала изготовить шаблон, подгонкой которого выставляется необходимое межосевое расстояние.

    Кронштейн крепится на удлиненные до 100 мм стяжные болты корпусов картера и средней опоры. Один из этих болтов (правый) диаметром 9 мм с резьбой М8 является центрирующим. При необходимости глубину зацепления зубьев шестерен в небольших пределах можно регулировать прокладками в виде полуколец, устанавливая их между корпусом стартера и хомутами кронштейна.

    По высоте стартер устанавливается так, чтобы его шестерня, находясь в крайнем верхнем положении, не доходила до стенки маховика на 1 ±0,5 мм.

    Информация об изображенииКронштейн для крепления электростартера
    Кронштейн для крепления электростартера
     
    В качестве включателя стартера можно использовать любой контактор, рассчитанный на ток не менее 150 А. Если применяется электромагнитное включающее устройство, со стартера удаляется рычаг управления шестерней, а окно закрывается пластинкой. Контактор может быть расположен как на моторе, так и в лодке.

    Для крепления на моторе штатного ручного стартера необходимо изготовить из дюралюминия кронштейн, закрепить его на удлиненные болты, стягивающие среднюю опору картера, опилить у корпуса стартера левую опору и приварить ее напротив вновь установленного кронштейна.

    Несколько слов о материале для зубчатого венца. Венец, изготовленный из обычной «магнитной» стали, «шунтирует» постоянные магниты маховика, о чем предупреждают авторы статьи «Четырехцилиндровый «Вихрь», опубликованной в сборнике №87, однако это не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на надежность запуска и работы двигателя.

    Информация об изображенииКронштейн для установки ручного стартера
    Кронштейн для установки ручного стартера
     
    При работе системы зажигания с маховиком без зубчатого венца и с маховиком, снабженным венцом из стали Ст.40, по сравнению с маховиком без венца, напряжение, наводимое в катушках зажигания, уменьшается не более чем на 30% во всем диапазоне частот вращения. Этого вполне достаточно для образования мощного искрового разряда в свечах. Правда, явление шунтирования отрицательно сказывается на работоспособности системы энергоснабжения: уменьшение напряжения на 30% практически исключает возможность использования генераторных катушек для подзарядки аккумулятора. Например, при частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин переменное напряжение на катушках составляет всего лишь около 9 В. Однако домотка каждой катушки еще на 30 витков и пропилы в полюсных наконечниках магнитопровода (см. сборник №84) полностью восстанавливают величину напряжения до номинального значения.

    Тем не менее, зубчатый венец целесообразнее изготовить из немагнитного или маломагнитного материала (например, из некоторых марок нержавеющей стали). Собранный маховик перед установкой на коленчатый вал необходимо сбалансировать.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
    Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
    Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
    Зарубежные подвесные моторы 1981 года
    Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
    Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
    Смазочные масла для моторов
    Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
    Новый тип передачи для катеров
    Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    ЭСЗ для гоночного мотора
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории