Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1982 год / 4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»
    Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»


    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95 (Все статьи)
              0


    Данный 4-цилиндровый «Вихрь», изготовленный из двух моторов «Вихрь-25», эксплуатировался на мотолодке «Прогресс-4» в течение двух прошедших сезонов. Количество отработанных моточасов не фиксировалось, однако было установлено, что в первый год с 5 июня по 8 сентября пришлось израсходовать около 450 л горючего. За это время дважды разрушались подшипники в редукторе и дважды скручивалась рессора. После модернизации редуктора и замены рессоры случаев отказа двигателя не наблюдалось.

    Прежде чем был изготовлен 4-цилиндровый «Вихрь», мотолодка долгое время использовалась сперва с двумя «Вихрями-25», а затем с 3-цилиндровым «Вихрем», выполненным на базе «Вихря-25». В процессе эксплуатации выявилось явное преимущество одного мощного мотора по сравнению с двумя. Так, «Прогресс-4» с одним 3-цилиндровым «Вихрем» шел с той же скоростью, что и «Прогресс» с двумя «Вихрями-25» или с двумя «Нептунами-23».

    Информация об изображенииДвигатель в сборе
    Двигатель в сборе
     
    Блок цилиндров описываемого мотора сварен из двух блоков серийных моторов с предварительно выпрессованными гильзами. После сварки блок пришлось заново расточить. Гильзы цилиндров, изготовленные из стали 38Х2МЮА, азотированные. Фазы газораспределения рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность при 5500—6000 об/мин.

    При изготовлении картера использованы две серийные средние части и одна верхняя. Средняя и нижняя части картера сделаны новые из дюралюминия Д16Т. В средней части картера установлены два подшипника 207 и лабиринтное уплотнение, в нижней части — подшипники 305 и 205 и сальник между ними. Для уменьшения толщины с торцов подшипники прошлифованы.

    Информация об изображенииВид на магнето
    Вид на магнето
     
    Коленчатый вал собран из двух серийных коленвалов; они соединены при помощи средней части, имеющей такие же торцевые шлицы, как и ка серийном коленчатом валу. Нижняя часть коленвала самодельная. Диаметр шейки 35 мм по всей длине вала, квадрат 10X10 мм выполнен внутри шейки. Путем разворота щек коленвала на шатунном пальце после окончательной сборки была достигнута приемлемая соосность (максимальное биение шеек коленвала не превышает 0,03 мм). Валы соединены с разворотом кривошипов на 90° относительно Друг друга. Порядок работы цилиндров 1—3—2—4.

    Головка цилиндров, общая на все четыре цилиндра, отфрезерована из дюралюминия Д16Т. Между первым и вторым цилиндрами установлен датчик температуры воды. Глушитель также отфрезерован из сплава Д16Т; его наружная крышка с рубашкой охлаждения — съемная, на шпильках.

    Применена система зажигания с маховичным магнето. Под маховиком установлена генераторная катушка и два прерывателя, расположенных под углом 90° друг к другу. Кулачок имеет два выступа, размыкающих прерыватели через 90° оборота коленвала. Искрообразованне происходит одновременно в двух цилиндрах 1, 2 и 3, 4. Первичные обмотки катушек зажигания каждой пары цилиндров включены последовательно; конец обмотки первой катушки соединен с началом обмотки второй катушки. Свечи зажигания типа А23. Опережение зажигания осуществляется центробежным автоматом, изготовленным заодно с маховиком. Максимальное опережение составляет 16° при 2700 об/мин.

    На моторе установлен электростартер от «Москвы-25Э», причем изготовлена новая шестерня стартера с числом зубьев z=9 (на маховике 89 зубьев).

    Информация об изображенииСхема системы зажигания
    Схема системы зажигания
     
    Двигатель устойчиво работает на холостом ходу при 1100 об/мин.

    В конструкции использованы штатные карбюраторы от «Вихря-25». В процессе доводки пришлось лишь заменить главные жиклеры на другие с сечением 1,35 мм2 и сделать электропривод для клапанов обогащения смеси при запуске.

    Использован' поддон от «Москвы-25», к которому приварено новое дно, а также просверлены отверстия аналогично поддону «Вихря-25». Подвеска, дейдвуд и редуктор применены серийные от «Вихря-25», но дополнительно установлен фиксатор угла откидывания и стопорения мотора в откинутом положении, как на моторе «Москва-25».

    В редукторе вместо бронзового подшипника гребного вала установлены два шариковых подшипника 203. Для этого пришлось расточить корпус редуктора и укоротить хвостовик шестерни заднего хода. В шестерне заднего хода вместо бронзовой втулки установлены два подшипника 941/17.

    Антикавитационная плита, имеющая такую же форму, как у «Нептуна-23», была наварена по контуру штатной плиты. Ее нижняя поверхность отфрезерована для возможной установки гребного винта диаметром 250 мм и шагом 350 мм. С этим винтом двигатель развивает 5800—6200 об/мин при неполностью открытом дросселе. В качестве «скоростного» используется винт с шагом 380 мм и диаметром 250 мм.

    Стандартная рессора оказалась недостаточно жесткой — ее пришлось дважды менять из-за чрезмерного закручивания, а затем заменить на валик диаметром 14 мм, выточенный из стали Х18Н10Т.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
    Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
    Зарубежные подвесные моторы 1981 года
    Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
    Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
    Смазочные масла для моторов
    Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
    Новый тип передачи для катеров
    Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    ЭСЗ для гоночного мотора
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории