Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1982 год / ЭСЗ для гоночного мотора
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Усовершенствование ЭСЗ мотора «Ветерок»
    ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
    Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
    Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва


    ЭСЗ для гоночного мотора

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМонтаж ЭСЗ на моторе
    Монтаж ЭСЗ на моторе
     
    В высокофорсированных моторах, применяемых на скутерах национального класса, большое значение имеет надежность системы зажигания. Она должна обеспечивать искрообразование как при малой, так и при очень высокой частоте вращения коленчатого вала; стабильность момента образования искры по времени и по напряжению во всем диапазоне оборотов. Кроме того, система должна быть устойчивой к вибрации и защищена от воздействия влаги.

    Всем этим требованиям отвечает электронная система зажигания с накопительным конденсатором. Однако ЭСЗ, применяемые спортсменами на гоночных моторах, обладают рядом недостатков. В частности, они чувствительны к вибрациям, так как электронная часть схемы помещена под маховиком и жестко закреплена на картере. В случае выхода из строя любого элемента схемы заменить его невозможно, так как вся схема запита эпоксидной смолой. И, наконец, в диапазоне от 400 до 10 000 об/мин коленвала напряжение на накопительном конденсаторе меняется от 200 до 70 В. Это приводит к значительному уменьшению искры на высоких оборотах.

    Информация об изображенииМагнитный тороид из феррита бария
    Магнитный тороид из феррита бария
     
    В конструкции предлагаемой ЭСЗ отмеченные недостатки устранены. Она состоит из трех блоков: блок зарядных и открывающих катушек, блок электронной схемы и блок высоковольтных катушек1.

    В маховике укреплен четырехполюсный тороидный магнит. Блок зарядных и открывающих катушек выполнен в виде тороидной коробки из мягкой стали, в которой помещены катушки с сердечниками, залитые эпоксидной смолой. Блок крепится на картере двигателя под маховиком так, чтобы обеспечивалась возможность поворачивать его на 20—30° относительно оси коленвала, для установки начального момента опережения зажигания.

    Информация об изображенииКаркасы и сердечники катушек
    Каркасы и сердечники катушек
     
    Блок электронной схемы смонтирован на стеклотекстолитовой плате, которая помещена в герметически закрываемую металлическую коробку. Коробка через резиновую прокладку крепится на корпус скутера. Все провода, идущие из коробки, должны быть загерметизированы.

    В качестве высоковольтных катушек использованы два телевизионных трансформатора строчной развертки типа ТВС-110ЛА. На ферри-товый сердечник трансформатора были надеты две высоковольтные катушки, а первичная обмотка намотана из 22 витков монтажного провода ПМВГ-0,55. Такой трансформатор, содержащий две высоковольтные обмотки, помещается в коробку из изоляционного материала и заливается эпоксидной смолой.

    Информация об изображенииПринципиальная схема электронного блока
    Принципиальная схема электронного блока
     
    ЭСЗ работает следующим образом. При вращении маховика с встроенным четырехполюсным магнитом в зарядных катушках L1, L2, L3 и L4 наводится ЭДС.

    Положительные импульсы через диоды V1, V2, V3 и V4 заряжают конденсатор С1 до напряжения 210—460 В в зависимости от частоты вращения маховика.

    Информация об изображенииПринципиальная схема блока зарядных и открывающих катушек
    Принципиальная схема блока зарядных и открывающих катушек
     
    За один оборот маховика знак магнитного поля два раза меняется с «N» на «S»; в эти моменты в открывающей катушке L5 наводятся импульсы напряжения положительной полярности, которые открывают тиристор V9. Накопленная на конденсаторе С1 энергия разряжается через первичную обмотку высоковольтного трансформатора ТР1. Разряд, который происходит в течение 2—5 мкс, индуцирует во вторичной обмотке высокое напряжение с очень крутым фронтом импульса. Ферритовый сердечник высоковольтного трансформатора TP1 почти не вносит потерь, поэтому искра на свечах зажигания бывает особенно мощная. За один оборот маховика вырабатывается две искры, разнесенные на 180°.

    Информация об изображенииКатушка зажигания, изготовленная из двух телевизионных трансформаторов
    Катушка зажигания, изготовленная из двух телевизионных трансформаторов
     
    Особенностью схемы являются две зарядные цепи для конденсатора С1, состоящие из двух последовательных соединений зарядных катушек L1, L2 и L3, L4. Катушки L1 и L2 имеют большое число витков и начинают заряжать конденсатор С1 на малых и средних оборотах. При большой частоте вращения вследствие большого внутреннего сопротивления эти катушки не успевают зарядить накопительный конденсатор С1 до полного напряжения. Тогда его начинает подзаряжать напряжение, поступающее с катушек L3, L4, так как их внутреннее сопротивление почти в два раза меньше. Напряжение на накопительном конденсаторе С1 в широком диапазоне частоты вращения остается в заданных пределах, что создает условия для образования мощной искры.

    Катушка управления тиристором L5 содержит такое количество витков, чтобы напряжение открывающего импульса 1,5—1,8 В соответствовало 400—500 об/мин коленвала. С увеличением оборотов амплитуда открывающего импульса возрастает, что приводит к некоторому опережению момента зажигания. Это опережение составляет от 5 до 15° в зависимости от параметров тиристора V9.

    Резистор R1 подбирается при наладке зажигания на стенде и составляет около 100—820 Ом (тип МЛТ-1).

    Описанная система электронного зажигания эксплуатируется уже в течение шести лет. Неисправности возникали только в блоке электронной схемы, но благодаря доступности всех ее элементов их можно устранить даже во время гонок.

    Примечания


    1. При подготовке к печати схема откорректирована с целью повышеиия ее надежности. (Прим. ред.)


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
    Новый тип передачи для катеров
    Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    ЭСЗ для гоночного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
    Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
    Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
    Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
    Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
    Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
    Аварийное отключение двигателя при перегреве
    Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
    О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)
    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
    Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории