Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1982 год / Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Встроенный спидометр на подвесном моторе
    Выхлоп в воздух на подвесном моторе
    Руль на подвесном моторе
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
    Воздушная заслонка на моторе «Нептун-23»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Генератор Г-24 на подвесном моторе


    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииДетали механизма включения
    Детали механизма включения
     
    Рекомендую способ установки электростартера на «Нептуне-23» без переделки конструкции мотора. Для этого лучше всего применить специальные стартеры типа СТЛ-10 ТВ и СТ-353, однако можно использовать и широко распространенный СТ-362 с дистанционным включением, который применяется на тракторных пусковых двигателях. Необходимо только его доработать, что связано с изменением направления его вращения на подвесном моторе. Электрическая часть не подвергается никаким переделкам, требуется лишь поменять местами пол-Соединение начала и конца обмотки возбуждения. Для вывода гибкого провода в корпусе стартера необходимо просверлить отверстие диаметром 12 мм диаметрально противоположно существующему.

    Информация об изображенииЭлектростартер СТ-362 на моторе
    Электростартер СТ-362 на моторе
     
    На валу якоря стартера имеется правая 4-ходовая ленточная нарезка При измененном направлении вращения при запуске двигателя втулка привода сцепления будет способствовать выходу шестерни из зацепления с венцом маховика, а после запуска — наоборот, препятствовать. Поэтому требуется переделка сцепляющего механизма стартера, хотя основные его детали можно использовать.

    Внешнюю обойму муфты свободного хода следует отпустить(нагреть до красного каления и медленно охладить на воздухе) и разрезать на токарном станке на две части. На наружной поверхности втулки необходимо нарезать прямые шлицы, после чего ее закалить и надеть на вал стартера, зафиксировав опайкой оловом по верхнему торцу.

    Далее изготовляется новая подвижная втулка с четырьмя внутренними шлицами и буртиком с выступом для фиксации внешней обоймы муфты свободного хода при сварке. Обойма муфты приваривается со стороны, противоположной плоскости разреза. Полле сварки центрирующие буртики опиливаются, шов окончательно заваривается по всему периметру обоймы, деталь закаливается.

    Кольца поводковой муфты требуется также отпустить, а затем рассверлить по внутреннему диаметру до размеров втулки. Пружину поводковой муфты надо навить соответственно диаметру втулки.

    Информация об изображенииЗубчатый венец
    Зубчатый венец
     
    Зубья шестерни необходимо обработать на заточном круге, придав им скос для нормального захода в зацепление с зубчатым венцом. Подобный скос на зубьях уже имеется, однако его необходимо сделать с другой стороны, учитывая изменившееся направление вращения. При недостаточном скосе зацепление шестерен при пуске двигателя будет затруднено.

    На маховик двигателя надевается с горячей посадкой зубчатый венец, изготовленный из стали 45 или 1Х18Н9Т. Наружные размеры маховиков моторов заметно отличаются, по этому внутренний диаметр венца следует проточить по конкретному маховику. При посадке венец необходимо нагреть до 300—400°, что обеспечит натяг 0,1—0,15 мм. Маховик протачивать не надо, однако с внутренней стороны стойки ручного стартера придется опилить примерно на 3 мм — чтобы они не препятствовали вращению венца.

    Информация об изображенииЛожемент и хомут для крепления стартера на моторе
    Ложемент и хомут для крепления стартера на моторе
     
    Все приливы на крышке стартера следует опилить, а для крепления ручного стартера сделать углубленна на 5 мм в месте прилива на картере мотора. Противоположно существующему пропилу для вывода рычага привода в крышке необходимо сделать новый пропил и установить два угольничка для крепления оси рычага.

    Информация об изображенииДоработка крышки стартера
    Доработка крышки стартера
     
    Для крепления стартера на моторе изготавливается ложемент с хомутом. Регулировка зазора в зацеплении шестерни и венца осуществляется при помощи прокладок между корпусом стартера и ложементом. К хомуту крепится тяговое реле.

    При установке стартера требуется удлинить шланг, идущий от бензонасоса к карбюратору, и исключить касание тросика газа зубчатым венцом.

    Электрическая схема подключения стартера приведена в «Справочнике по катерам, лодкам и моторам» (Л., «Судостроение», 1979), а также в сборниках №34, №38 и №56.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
    Зарубежные подвесные моторы 1981 года
    Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
    Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
    Смазочные масла для моторов
    Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
    Новый тип передачи для катеров
    Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    ЭСЗ для гоночного мотора
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
    Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
    Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
    Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
    Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории