Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1983 год / Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М
    Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
    Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Подвесной лодочный мотор «Привет»


    Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 102 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЭлектромотор в сборе
    Электромотор в сборе
     
    Используя генератор постоянного тока ГСК-15001 и узлы старенького мотора «Стрела», мы изготовили подвесной электрический мотор мощностью около 2 л. с. От «Стрелы» взяли опору подвески, болт M12, вертикальный вал, редуктор и гребной винт. Гребной винт опилили по диаметру на 16 мм. В навигацию 1982 г. использовали также трехлопастные винты от «Москвы» и «Ветерка-12».

    Для превращения генератора в двигатель никаких переделок не требуется. Достаточно подключить два электрических проводника на клеммы «плюс» и «минус». Вал электродвигателя получает вращение при напряжении 6 В. При напряжении свыше 30 В двигатель перегревается.

    Информация об изображенииВерхний фланец с ушками для румпеля и втулкой подвески
    Верхний фланец с ушками для румпеля и втулкой подвески
     
    Дейдвудную трубу мы изготовили из обрезка водопроводной трубы 34X3 длиной 550 мм. К ее верхнему концу приварили квадратный фланец, соответствующий фланцу генератора ГСК-1500. К нижнему концу приварили проставку, расточенную под установку двух шарикоподшипников № 202 — опор вертикального вала-шестерни редуктора — и снабженную фланцем для крепления редуктора. Верхний конец дейдвудной трубы проточили под втулку кронштейна, в которой весь мотор может вращаться на 360° относительно вертикальной осн. Сварку фланцев и проставки выполняли на трубе, установленной в центрах.

    Крутящий момент с вала генератора передается на вертикальный вал-рессору через переходную втулку, позволяющую сочленить шлицевой хвостовик вала генератора с квадратом рессоры. Нижний конец рессоры соединен с концом вертикального валика редуктора, как и на подвесном моторе.


    Управление мотором осуществляется за румпель, сделанный из алюминиевой трубки 22X2 мм и шарнирно прикрепленный к верхнему фланцу мотора. Выключатель приклепан на хомуте генератора.

    Информация об изображенииПереходная втулка соединения вала генератора с рессорой
    Переходная втулка соединения вала генератора с рессорой
     
    Для питания электромотора на лодке установлены две батареи по десять щелочных аккумуляторов НКН-45 в каждой. Батареи соединены последовательно, напряжение каждой из них — 14 В. Емкости батарей хватает для движения на «полном ходу» (около 10 км/ч) в течение 1 ч 30 мин. Переключения скоростей наш мотор не имеет, а задний ход дается поворотом мотора в подвеске на 180°.

    Нам представляется, что железоникелевые аккумуляторы на лодке с подвесным мотором более приемлемы, чем свинцово-кислотные. Во-первых, батарея подвергается глубоким разрядам значительными токами, что значительно сокращает срок службы кислотных аккумуляторов. Во-вторых, если железо-никелевые аккумуляторы выдерживают от 600 до 1000 циклов «заряд-разряд», то кислотные — всего 200—300. В-третьих, кислотные аккумуляторы оказываются выгоднее при длительном — в течение 8—10 ч — разряде умеренными токами. С ростом разрядного тока их емкость резко падает, в то время как емкость щелочных аккумуляторов даже при повышении тока в 10 раз практически не изменяется.

    За два года эксплуатации (лодку используем для поездок на работу) мы убедились в преимуществах электрического двигателя.

    Подобный моторчик нетрудно также изготовить на базе деталей «Салюта» или «Прибоя».

    Примечания


    1. Данный генецатор устанавливается на дизелях типа «4Ч8.5/11».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    ЭСЗ для гоночного мотора
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
    Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
    Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
    Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
    Аварийное отключение двигателя при перегреве
    Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
    О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)
    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
    Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
    Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
    Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
    Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
    Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории