Несмотря на то, что «СМ-557Л» Богородского механического завода давно снят с производства, многие двигатели этого типа продолжают работать на катерах, рыболовных судах и яхтах. Одним из важнейших недостатков мотора является затрудненный запуск, особенно в холодную погоду. Нередко запустить его удается только после многократных толчков педали пускового устройства. А если двигатель установлен на яхте, чаще всего — под кокпитом, то запускать его приходится в очень неудобных условиях.
Избавиться от этого можно, установив на «СМ-557Л» электростартер. Он позволит сделать запуск надежным, быстрым и безотказным, избавиться от неудобств, связанных с установкой двигателя под кокпитом или в закрытом отсеке.
Выполняя такую модернизацию, автор стремился максимально упростить конструкцию и использовать готовые детали, приобретение которых не вызывает больших затруднений. В основном использовались детали от мотоколяски «СЗД» с незначительной доработкой на металлорежущих станках, которые имеются в любой мастерской. В случае отсутствия электростартера левого вращения типа СТ-353 можно использовать аналогичный стартер правого вращения, переделав его в соответствии с рекомендациями, приведенными в «КЯ» №56.
До начала работ необходимо демонтировать с двигателя магнето его корпус, храповик коленвала и пусковой механизм в сборе. От мотоколяски «СЗД» помимо стартера используется крышка картера, шестерня пуска и корпус прерывателя. Из новых деталей необходимо изготовить проставку 7 между картером двигателя «САА-557Л» и крышкой картера «СЗД», переходник 14 для крепления магнето к корпусу прерывателя «СЗД» и два шкива 1 и 11, при помощи которых шестерня пуска крепится к коленчатому валу двигателя и осуществляется привод вращения магнето через штатную резиновую муфту «СМ-557Л». Сборка деталей осуществляется в соответствии со сборочным чертежом. Схема подключения стартера и генератора — общепринятая (см., например, «КЯ» №18).
По предлагаемому способу были оснащены стартером несколько двигателей на ленинградских яхтах, которые успешно эксплуатируются ч течение пяти лет.