Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1984 год / Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
    Винт и гребной вал от «Вихря» на «Нептуне»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
    Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
    Электростартер для мотора «Л-6/2»
    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»


    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСтартер на «Нептуне-23»
    Стартер на «Нептуне-23»
     
    В «Катерах и яхтах» уже были опубликованы предложения по установке электростартера на подвесной мотор «Нептун-23», Однако все они обладали теми или иными недостатками, которые мешали их использованию. В некоторых конструкциях были использованы специальные стартеры типа СТ-362 от тракторных «пускачей», — но их нет в продаже, в других — стартер от «Запорожца», однако при этом необходимо изменить направление вращения. Мы использовали электростартер от «Вихря-30», его можно приобрести в магазине либо заказать на базе «Посылторга», которая высылает такие стартеры наложенным платежом.

    Информация об изображенииЗубчатый венец
    Зубчатый венец
     
    Зубчатый венец маховика мы изготовили из немагнитного материала — бронзы. Благодаря этому исключается шунтирование магнитов маховика, из-за которого ухудшается запуск двигателя и уменьшается электрическая мощность магдино. Для посадки венца, дополнительно фиксирующегося на маховике при помощи четырех винтов М4X15 с потайной головкой, маховик следует проточить. Для этих винтов на границе венца и маховика в основании зуба венца необходимо просверлить отверстия и нарезать резьбу. Отверстия нужно расположить посередине дуги между винтами крепления магнитов к маховику, а винты поставить на клею БФ-2. Маховик с венцом в сборе желательно подвергнуть динамической балансировке, так как дисбаланс может оказаться слишком большим — 5—10 г·см.

    Информация об изображенииКрепление стартера
    Крепление стартера
     
    Электростартер на моторе можно закрепить при помощи ложемента. На чертеже развертки боковой поверхности ложемента пунктирной линией показаны места приварки левой и правой боковин ложемента, а также нижней и верхней крепежных пластин. Отверстия под винты в крепежных пластинах следует сверлить в последнюю очередь после плотной подгонки ложемента к картеру двигателя.

    Стартер нужно закрепить в ложементе при помощи проставок и двух хомутов, изготовленных из стальных полос, которые используются при упаковке стиральных машин и холодильников. В верхней части корпуса электростартера — алюминиевой крышке, следует сделать треугольный вырез. Он не влияет на прочность корпуса стартера, так как в данном случае его крепление предусмотрено за нижнюю часть.

    Информация об изображенииРазвертка обечайки
    Развертка обечайки
     
    При установке электростартера необходимо доработать верхнюю и нижнюю части переднего фиксатора капота.

    После установки венца на маховик предохранительный стальной обод следует удалить. При этом нужно отрегулировать высоту установки ручного стартера, подложив под его ножки дополнительные шайбы, и удлинить идущий от бензонасоса к карбюратору бензошланг; рекомендуем использовать прозрачный шланг от мотоцикла «Ява».

    Информация об изображенииДоработка верхней крышки стартера
    Доработка верхней крышки стартера
     
    Для подводки электропитания к стартеру мы использовали провода от «Вихря-30». Пригодны также любые изолированные гибкие медные провода сечением 25—30 мм2. Провода лучше всего вывести через переднюю часть поддона, увеличив напильником размеры штатного пропила, предназначенного для вывода проводов освещения и кнопки «Стоп». Эти провода целесообразно вывести через малогабаритный разъем. Выводить через боковые части поддона не советуем — провода будут периодически изгибаться.

    Информация об изображенииЛожемент в сборе
    Ложемент в сборе
     
    На стартерных проводах недопустима установка каких-либо разъемов — вследствие значительных токов (150—200 А) контакты обгорают, происходит дополнительное падение напряжения, что ухудшает работу стартера. Положительный провод следует закреплять на клемме тягового реле стартера, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу стартера.

    Для запуска электростартера используется небольшой по размерам и массе аккумулятор типа 6-СТ-45 напряжением 12 В или любой другой, например 6-СТ-55, 6-СТ-60. Установка аккумулятора в катере и режим его эксплуатации подробно описаны в №103 «КЯ».

    Кнопка «Стоп», в качестве которой могут быть использованы кнопка типа ВТ и замок зажигания, должна быть установлена на передней панели лодки в удобном для водителя месте и рассчитана на ток коммутации 8—10 А.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    ЭСЗ для гоночного мотора
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
    Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
    Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
    Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
    Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
    Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
    Аварийное отключение двигателя при перегреве
    Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
    О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
    Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
    Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
    Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
    Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
    Резиновые подшипники для водометных движителей
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории