Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1984 год / Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Легкие подвесные моторы «Салют-Э»
    Какими будут моторы «Салют» завтра
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Там, где делают лодочные моторы
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?


    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМотор «Салют-ЭС»
    Мотор «Салют-ЭС»
     
    О прошлого года Московское машиностроительное ПО «Салют» приступило к серийному выпуску лодочных моторов «Салют-Э» (индекс «Э» означает, что зажигание электронное) и «Салют-ЭС» (вариант «Салюта-Э» со складным дейдвудом). Оии заменили ранее выпускавшиеся «Салют-М» и «Спутник». Новые моторы удобнее в эксплуатации: на них можно снимать верхний кожух, не отвертывая пробку бака. Благодаря увеличенному диаметру горловины топливо стало удобно заливать в бак.

    Двигатель новых моторов стал долговечнее: теперь обеспечена смазка верхнего коренного подшипника, улучшена подача смазки в нижний шатунный подшипник. Все это позволило уменьшить процент содержания масла в топливной смеси (с 5 до 3%) и сократить его выброс.

    Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема электронного магнето МБ-1
    Рис. 1. Принципиальная схема электронного магнето МБ-1
     
    Главным конструктивным отличием новых моторов является применение электронного бесконтактного зажигания. Оба они снабжены электронным магнето МБ-1, которое обеспечивает стабильное искрообра-зование во всем диапазоне оборотов коленвала. Благодаря новому зажиганию у моторов повысились надежность запуска при любых погодных условиях и экономичность (за счет более полного сгорания топлива).

    Информация об изображенииРис. 2. Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления
    Рис. 2. Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления
     
    Магнето МБ-1 включает в себя маховик и основание. На основании закреплена генераторная катушка L1 (рис. 1). При вращении маховика, когда магниты с полюсами N—S проходят мимо катушки, в ее обмотках индуцируется ток, который через диод проходит в конденсатор C1 и накапливается в нем.

    Когда мимо катушки управления L2 проходит магнит обратной полярности, возникший в ней ток самоиндукции проходит через сопротивление R1, диод V1 и тиристор V4, играющий роль электронного переключателя. Когда по тиристору проходит ток, он открывается; в этот момент заряд тока, накопившийся в конденсаторе С1, устремляется в трансформатор T1, который выдает разряд на свечу,


    Информация об изображенииРис. 3. Схема доработки картера для установки переходника магнето
    Рис. 3. Схема доработки картера для установки переходника магнето
     
    В маховике магнето 1 (рис. 2) закреплены четыре магнита. Три из них имеют полярность N—S, а четвертый — S—N. Проходя мимо катушки L1, первые три магнита заряжают конденсатор, а четвертый дает обратный ток, что служит сигналом на разрядку конденсатора и появление искры на свече.

    В электрическую схему (см. рис. 1) включены контактная пара K1 (это соответствует соединению проводов катушки управления и кнопки «Стоп», которая располагается в румпеле) и выключатель Ry — кнопка «Стоп» для экстренной остановки двигателя.

    Информация об изображенииРис. 4. Чертеж переходника
    Рис. 4. Чертеж переходника
     
    На моторах «Салют-Э» и «Салют-ЭС» опережение зажигания определяется положением катушки управления L2 и магнита обратной полярности S—N в корпусе маховика.

    Углы установки катушки управления (39°50') и расположение магнита обратной полярности относительно шпонки на коленчатом валу показаны на рис. 2.

    Необходимо учитывать, что устанавливаемые на всех предыдущих модификациях моторов «Салют» и «Спутник» маховики использовать с основанием магнето МБ-1 нельзя.

    Установка ЭСЗ на моторы «Салют» прежних лет выпуска


    Чтобы установить электронное зажигание М5-1 на предыдущих модификациях мотора, необходимо:
    • в верхней части картера (рис. 3) опилить плоскость и выбрать паз шириной 8 мм так, чтобы в нем мог поместиться высоковольтный провод;
    • по рис. 4 изготовить переходник из дюралюминия марок Д16Т или Д1Т;
    • переходник закрепить к картеру винтами М5Х14;
    • поршни установить на расстоянии 3,5 мм от ВМТ;
    • согласно рис. 2 и 4, на боковой поверхности переходника нанести риску, соответствующую 39°50';
    • основание магнето установить так, чтобы риски на переходнике и сердечнике генераторной катушки (она нанесена заводом-изготовителем магнето МБ-1) совместились;
    • основание магнето закрепить винтами М4Х14;
    • маховик установить на шпонке и закрепить на верхней полуоси коленвала.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
    О восстановлении абриса маховичного магнето МН-1 (МВ-1)
    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
    Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
    Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
    Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
    Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
    Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
    Резиновые подшипники для водометных движителей
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
    Консервация лодочного мотора на зиму
    Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
    Верхний запуск на моторе «Привет»
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
    Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
    Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
    Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
    Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
    Приспособление для смены масла в редукторе
    Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории