Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Дистанционное управление / 1984 год / Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
    Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
    Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Управление реверсом-газом одной рукояткой
    Управление вспомогательным подвесным мотором
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Дистанционное управление моторами Москва
    Дистанционное управление колонкой
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»


    Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112 (Все статьи)
              0


    Разрабатывая описываемую систему, автор стремился создать достаточно простую и надежную конструкцию, не требующую применения возвратных пружин. В данном ДУ использована передача с «бесконечным тросом», огибающим несколько раз два шкива, — шкив 1, соединенный с рукояткой 2 на пульте управления, и шкив 24, закрепленный на кронштейне 12 над передней ручкой мотора. Благодаря этому между шкивами обеспечивается надежная связь, трос не проскальзывает даже при повороте шкива 24 на угол до 360°.

    Информация об изображенииСхема устройства ДУ на моторе «Вихрь»
    Схема устройства ДУ на моторе «Вихрь»
     
    На одной оси со шкивом 24 расположен диск 23, имеющий эксцентрично посаженный палец 10, который при работе механизма оказывается в зацеплении со штоком 13 (включения реверса) или 19, приводящим во вращение вертикальный валик 16 заслонки карбюратора. Эти штоки расположены параллельно друг другу по обе стороны от оси вращения шкива 24. Шток 19 снабжен расширяющейся частью с двумя пазами 20 и 21, которые перпендикулярны оси штока. Такой же паз И имеется и в штоке 13. Выступы 8 и 9, образующие паз 21, расположены над плоской частью штока 13. Они позволяют штокам перемещаться независимо друг от друга при работе механизма под действием пальца 10.

    В нейтральном положении реверса палец 10 располагается в прорези 11, ось которой совмещается с осью шкива 24. При повороте рукоятки 2 вправо шкив 24 получает вращение по часовой стрелке, а палец 10 перемещает шток 13 и планку реверса 14 (штатная деталь мотора) вправо; происходит включение переднего хода. Двигатель при этом работает на малых оборотах. Чтобы включить передний ход, планку реверса необходимо переместить на несколько меньшее расстояние, чем величина радиуса отстояния оси пальца 10 от оси шкива. Поэтому включение фиксатора реверса происходит прежде, чем палец 10 выйдет из зацепления с пазом 11.


    При дальнейшем повороте рукоятки на пульте палец 10 выходит из паза 11 и входит в паз 20 штока 19, Затем, вращаясь вместе со шкивом 24, он перемещает этот шток влево вместе с ползуном 15. При этом валик дроссельной заслонки карбюратора 16 через тягу 18 и рычаг 17 получает вращение в сторону открытия заслонки, частота вращения двигателя повышается. Линейное перемещение ползуна 15 возможно на величину диаметра круга, описываемого пальцем 10.

    При повороте рукоятки из крайнего правого положения влево сначала происходит прикрытие дроссельной заслонки карбюратора до положения, соответствующего минимальным устойчивым оборотам двигателя, затем палец 10 выходит из паза 20, входит в паз И и перемещает шток 13 и планку реверса 14 в нейтральное положение. В этом положении пружина 5 на ветви троса 7 оказывается слегка сжатой между кронштейном 4 и упором 6 на тросе.

    При дальнейшем перемещении рукоятки 2 влево палец 10 сперва перемещает шток 13 и планку реверса влево до включения заднего хода, а затем входит в паз 21 штока 19 и, перемещая его на небольшую величину, несколько увеличивает частоту вращения двигателя. Движение на заднем ходу происходит на малых оборотах, что исключает откидывание мотора от транца. В крайнем левом положении рукоятки 2 на пульте пружина 5 оказывается сжатой между упором 6 и кронштейном 4, что исключает движение лодки задним ходом без контроля водителя: если выпустили рукоятку из руки, пружина мгновенно вернет рукоятку — если не в положение нейтрали, то по крайней мере в положение, соответствующее минимальной частоте вращения.

    На диске 23, диаметр которого соответствует размеру ладони, нанесена насечка. Это позволяет управлять газом и реверсом, вращая диск рукой.

    Чтобы поворот мотора не вызывал вращения шкивов 1 и 24, ветви 5 и 22 приводного троса вблизи мотора проведены через боуденовские оболочки, одни их концы закреплены на кронштейне 12, а другие — на корпусе мотолодки.

    Для остановки двигателя в рукоятку 2 вмонтирована кнопка 3.

    Изготовленное по приводимым эскизам ДУ безотказно работает на моем «Вихре» уже несколько лет. С небольшими изменениями, учитывающими направления включения реверса, эта схема может быть применена и на «Нептуне-23».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
    Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
    Резиновые подшипники для водометных движителей
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
    Консервация лодочного мотора на зиму

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Верхний запуск на моторе «Привет»
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
    Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
    Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
    Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
    Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
    Приспособление для смены масла в редукторе
    Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
    Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
    Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории