Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1984 год / Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Фиксатор заднего хода мотора «Вихрь»
    Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
    Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Замена коленвала на моторе «Вихрь»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
    Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
    Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»


    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0


    Штатная защелка, фиксирующая «Вихрь» от откидывания на заднем ходу и при запуске мотора, имеет ряд существенных недостатков. При наезде на камень или мель защелка освобождает подводную часть мотора только при сравнительно больших ударных нагрузках, действующих на шпору или корпус дейдвуда,— пружина фиксатора оказывается слишком жесткой. При работе же мотора на заднем ходу при повышении оборотов двигателя и росте упора гребного винта усилия пружины недостаточно, чтобы удержать мотор у транца — он «выпрыгивает» из воды, вытягивая штуртрос, который иногда соскакивает со шкивов блоков. При подъеме мотора из воды, например, для осмотра винта, необходимо одной рукой нажимать на рычаг защелки, а другой запрокидывать мотор, что весьма неудобно.

    Информация об изображенииФиксатор заднего хода для моторов «Вихрь»
    Фиксатор заднего хода для моторов «Вихрь»
     
    Я изготовил и проверил в течение трех навигаций дистанционно управляемый фиксатор, который лишен перечисленных недостатков. С передней стороны кронштейна 2.227—001 мотора (на рисунке — позиция 1) пятью винтами 11 прикреплена пластина 2 толщиной 3 мм. Корпус фиксатора 4 следует либо приварить к пластине электросваркой, либо закрепить на винтах М4. Сам фиксатор состоит из штока 9 и пружины 10, которая удерживается в корпусе; ее затяжка регулируется при помощи резьбовой втулки 12.

    В нормальном положении под действием пружины 10 шток находится в верхнем положении и не входит в зацепление с угольником 15, который прикреплен к пластине подвески 14 (2.300—702) и имеет паз под шток 9. Мотор может свободно откидываться от транца. При запуске двигателя или включении заднего хода шток опускается вниз под действием тросика в боуденовской оболочке 5. Конец этого тросика закреплен на боуденодержателе 3 на пластине 2 при помощи припаянной к тросу бобышки, а конец оболочки — на таком же боуденодержателе, который установлен на рычаге 7, соединенном со штоком 9. Другой конец тросика 5 при дистанционном запуске двигателя может быть проведен на манетку, установленную на пульте управления катером. При вытягивании манетки боуденовская оболочка упирается в держатель 2 и опускает рычаг 7 вниз, при этом конец штока входит в паз угольника 15 и фиксирует мотор от откидывания от транца. Ход штока — 8 мм; во включенном положении он удерживается за счет сил трения троса в оболочке.


    Предлагаемая конструкция пригодна и в том случае, когда мотор управляется за румпель. Для включения фиксатора можно использовать комплект штатной манетки с тросиком привода воздушной заслонки карбюратора (для обогащения горючей смеси при запуске холодного двигателя).

    Все детали рекомендую сделать из нержавеющей стали Х18Н9.

    В заключение добавлю, что если мотор снабжен электростартером, вместо штока с пружиной можно применить электромагнит, аналогичный описанному в «КЯ» №98, который использован для дистанционного привода воздушной заслонки карбюратора.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
    Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
    Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
    Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
    Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
    Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
    Резиновые подшипники для водометных движителей
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
    Консервация лодочного мотора на зиму
    Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
    Верхний запуск на моторе «Привет»
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
    Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
    Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
    Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
    Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
    Приспособление для смены масла в редукторе
    Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории