Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1985 год / Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Аварийное отключение двигателя при перегреве
    Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    Упрощенная система охлаждения двигателя
    Вокруг света без остановки
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Электромеханический тахометр для двигателя
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
    Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора


    Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 114 (Все статьи)
              0



    В последнее время в «КиЯ» было опубликовано несколько описаний устройств аварийной сигнализации и остановки двигателя при перегреве или отказе системы охлаждения, выполненных на основе термореле разного типа. На мой взгляд, наиболее простое устройство такого рода, легко реализуемое в любительских условиях, можно изготовить из термометра газовой плиты. Данные термометры имеются в свободной продаже, да и среди старых газовых плит их всегда можно найти.

    Информация об изображенииКонструкция термореле
    Конструкция термореле
     
    В конструкции термореле количество витков биметаллической спирали уменьшено до семи. Подвижный контакт 5, сделанный из полоски латуни, припаян к торцу упора 3 спирали 2, закрепленному на оси 4, и развернут на 90° затем, чтобы его касание с неподвижным контактом осуществлялось плоскостью. Основание 1 выполнено из скобы термометра и расположено на дюралевом уголке. Здесь же установлен неподвижный контакт в виде винта, изолированного от уголка.

    Размеры уголка подвижного и место установки неподвижного контактов не указаны, поскольку это легко определяется самостоятельно при изготовлении устройства. Уголок устанавливается под монтажную колодку мотора и крепится теми же винтами, что и колодка. Термореле обеспечивает сигнализацию и отключение при перегреве мотора верхнего цилиндра, работающего в более напряженном температурном режиме. Контроль работы системы охлаждения основан на определении наличия струи воды из контрольного отверстия мотора электрическим способом. Схемы таких устройств и принцип их работы неоднократно опубликовывались в «КиЯ».

    Данное устройство имеет определенные преимущества по сравнению с уже известными. В нем в качестве сигнального элемента использован световой диод, благодаря чему электрическая схема устройства в целом проще и надежнее.

    Информация об изображенииЭлектрическая схема устройства
    Электрическая схема устройства
     
    Устройство содержит транзистор, в коллекторную цепь которого а ключей световой диод последовательно с ограничительным сопротивлением. Температурная стабилизация обеспечивается тем, что резистор, включенный между базой и эмиттером транзистора, имеет небольшое сопротивление. Неподвижный контакт термореле подключен к точке соединения светового диода и ограничительного сопротивления. Когда из контрольного отверстия мотора начинает течь вода, транзистор открывается, а диод светится. При отсутствии воды транзистор выключается. При перегреве мотора термореле блокирует световой диод, и он перестает светиться.

    Электрическая схема устройства не требует регулировки. 8 устройстве могут быть применены резисторы любого типа и транзисторы типа МП-39-МП-42. Регулировку лучше всего осуществлять на работающем моторе, подгибая пластины подвижного контакта, иногда незначительно скручивая — раскручивая биметаллическую спираль термореле.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
    Резиновые подшипники для водометных движителей
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
    Консервация лодочного мотора на зиму
    Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
    Верхний запуск на моторе «Привет»
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
    Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
    Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
    Приспособление для смены масла в редукторе
    Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
    Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
    Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
    Улучшение работы прерывателей в двигателях
    Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
    Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории