Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1985 год / Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Как продлить жизнь мотора «Вихрь»
    Как установить новое магнето МБ-22 на моторы «Вихрь»?
    Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Замена коленвала на моторе «Вихрь»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»


    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 118 (Все статьи)
              0


    Известны недостатки заводской конструкции крепления румпеля к поддону на всех моторах «Вихрь»: в соединении быстро образуется люфт, румпель не удерживается в вертикальном положении и создает помехи дистанционному управлению.

    На своем «Вихре-30» я изменил конструкцию крепления румпеля. Для этого в обеих полуосях по центру просверлил сквозные отверстия и в них нарезал резьбу М6. Из дюралюминия толщиной 3 мм вырезал две шайбы наружным диаметром 33 мм с отверстием диаметром 6,5 мм. С одного из краев шайбы срезал сегмент под стопорную планку 6 (см. рис.).

    Стопорные планки вырезал из 4-миллиметрового дюраля — по высоте головки болта М6. В каждой планке сделал пропил шириной 10 мм под головку болта. К планкам приклепал пластинки по толщине шайб 4 и просверлил в них отверстие под болты М5, при помощи которых стопорные планки крепятся к приливам поддона. Центры отверстий определяются по месту при сборке каждого узла крепления румпеля.

    Информация об изображенииУсовершенствованный узел крепления румпеля
    Усовершенствованный узел крепления румпеля
     
    Сборка узла осуществляется в следующем порядке:
    • отсоединить шестерню от горизонтального валика привода дроссельной заслонки карбюратора;
    • отсоединить от румпеля весь механизм привода;
    • совместить отверстия румпеля с отверстиями кронштейна поддона и вставить в них изнутри полуоси 2 так, чтобы шляпки упирались в румпель;
    • через дюралевые шайбы 4 ввинтить в полуоси болты М6, подтянув их таким образом, чтобы за счет сил трения румпель удерживался в любом положении, вплоть до вертикального.

    Затем можно собрать весь механизм привода дроссельной заслонки; отрегулировать зацепление шестерен, поставив при необходимости регулировочные шайбы; окончательно завернуть болты М6 (равномерно с обеих сторон румпеля); головки болтов расположить так, чтобы они вошли в прорези стопорных планок. Наложив сверху стопорные планки, прикрепить их к румпелю болтиками М5 с гайками.

    Фиксирование румпеля в любом положении происходит за счет сил трения между шайбами, поверхностями румпеля и головок полуосей. При подъеме румпеля правая полуось вместе с румпелем отвинчивается по болту М6, а левая навинчивается на свой болт. При опускании все происходит наоборот. Румпель вращается вместе с полуосью благодаря большой поверхности трения между ними. Износ в соединении румпеля с кронштейном поддона отказывается минимальным, люфт здесь практически не увеличивается.

    Хотелось бы, чтобы завод учел это предложение и несколько изменил конструкцию серийных моторов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве
    Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
    Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
    Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
    Приспособление для смены масла в редукторе
    Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
    Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
    Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
    Улучшение работы прерывателей в двигателях
    Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
    Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сигнализация включения реверса
    Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
    Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
    Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
    Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
    Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
    Усиленный редуктор мотора «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
    Уменьшении вибрации двигателей
    Стационарная установка из узлов подвесных моторов
    Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
    Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
    Двигатель Стирлинга — второе рождение
    Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»
    Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории