Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Обслуживание моторов / 1986 год / Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
    Краткое оглавление
    Установка угла опережения зажигания Если поршень заклинило


    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов
    Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
    О неполадках в моторе «Москва»
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Замена коленвала на моторе «Вихрь»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»


    Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119 (Все статьи)
              0


    Установка угла опережения зажигания


    Информация об изображенииИндикатор для установки угла опережения зажигания
    Индикатор для установки угла опережения зажигания
     
    Угол опережения зажигания (УОЗ) оказывает значительное влияние на мощность гоночного двигателя. При изменении частоты вращения, например, от 5000 до 10 000 об/мин, оптимальный УОЗ изменяется приблизительно на 15°. В спортивной эксплуатации обычно устанавливается постоянный для всех режимов работы УОЗ, соответствующий максимальной мощности. Его величину можно узнать в инструкции по обслуживанию двигателя или определить в ходе стендовых или ходовых испытаний. На практике УОЗ удобнее отсчитывать не в градусах, а в миллиметрах удаления донышка поршня от ВМТ. Данную операцию важно произвести правильно и по возможности одинаково (с точностью 0,2—0,3 мм для разных цилиндров). Для этих целей используют индикатор часового типа, который вставляют в свечное отверстие в головке цилиндра.

    Момент размыкания контакта прерывателя с достаточной для практики точностью можно определить при помощи папиросной бумажки или тонкой металлической фольги. При батарейной системе о моменте зажигания будет свидетельствовать возникновение искры при медленном прокручивании коленчатого вала, а также гашение лампочки, которая в цепь прерывателя включается вместе С дополнительным источником напряжением 2—3 В. В двигателях с маховичным магнето («Вихрь», «Нептун» и т. п.) использовать лампочку не рекомендуется: это может привести к частичному размагничиванию магнитов маховика. Вместо лампочки следует применять простейший слаботочный прибор с головными телефонами или стрелочный прибор типа омметра.

    Если поршень заклинило


    Иногда приходится сталкиваться с таким явлением, как «прихват», т. е. резкое, обычно на большом «газу», заклинивание поршня в цнлиндре. Это может произойти в результате перегрева двигателя при его работе на обедненной горючей смеси, несоответствии калильного числа свечей зажигания степени сжатия, слишком раннем опережении зажигания. Но основной причиной, особенно на старых моторах, являются повышенная эллипсность и конусность цилиндра.

    Информация об изображенииРучной разжимной притир
    Ручной разжимной притир
     
    Для устранения неисправности мотор необходимо разобрать, а затем соляной кислотой (желательно концентрированной) кисточкой или деревянной палочкой смочить те участки чугунной гильзы цилиндра, на которых после «прихвата» остался алюминий. После прекращения выделения пузырьков водорода цилиндр нужно внимательно осмотреть, а места «прихвата» зачистить мелкой наждачной бумагой. Затем цилиндр следует тщательно промыть и при помощи нутромера проверить его геометрию с точностью не менее 0,01 мм. Если эллипсность и конусность цилиндра (особенно в верхней части) не превышают 0,05 мм, мотор можно не ремонтировать.

    Если поршень не прогорел и не разрушился, нужно произвести следующие операции: мелким напильником осторожно запилить твердые железо-алюминиевые следы «прихвата» на поршне, узкой пластинкой освободить и снять поршневые кольца, а затем тонким надфилем прочистить канавки так, чтобы кольца в них двигались свободно.

    Если в результате «прихвата» или по каким-либо другим причинам геометрия цилиндра нарушилась и величина эллипсности и конусности (особенно в верхней части цилиндра) превысила 0,05 мм для гоночных моторов и 0,08 мм для потребительских, то необходимо провести комплекс работ по восстановлению геометрии.

    Информация об изображенииИспользование фальшивой головки блока для исправления геометрии цилиндров двигателя
    Использование фальшивой головки блока для исправления геометрии цилиндров двигателя
     
    Следует учесть, что все двигатели с чугунной гильзой цилиндра и моторы с «мокрой» гильзой («Кёниг», «Вихрь») имеют одну особенность — по мере работы двигателя гильза получает деформации, например, вследствие нагрева во время работы или неравномерной затяжки шпилек крепления головки цилиндров. Особенно сильные деформации оказываются в верхней части цилиндра, где давление газов наибольшее и прорыв их возможен через кольца, неплотно прилегающие к зеркалу цилиндра.

    Восстановление геометрии цилиндра желательно производить (для гоночных моторов обязательно), когда цилиндр находится в напряженном состоянии, с затянутой фальшивой головкой. При работе применяют ручной разжимный притир с алюминиевой и чугунной рабочей частью и любой (но не алмазный!) притирочный порошок. При этом следует иметь в виду, что на гладкой поверхности — зеркальной масло держится плохо.

    Если для ремонта мало времени или нет поршней и колец большого (ремонтного) размера, то процесс притирки можно закончить при отступлении от цилиндрической формы гильзы на 0,02—0,03 мм. Зазор между поршнем и цилиндром, увеличенный даже на 0,05 мм по сравнению с номинальным, несколько снизит мощность двигателя но не вызовет заклинивания поршня.

    По окончании притирки цилиндр необходимо тщательно про мыть бензином, а поверхность гильзы протереть чистой, смоченной бензином бумагой до исчезновения черных следов притирания. Для полного удаления частиц абразивного порошка из пор чугуна цилиндр рекомендуется прокипятить в водном растворе мыла или стирального порошка.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Регулировка зазора шестерен редуктора «Салюта»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
    Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
    Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
    Улучшение работы прерывателей в двигателях
    Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
    Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
    Сигнализация включения реверса
    Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
    Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
    Подвесные дизельные моторы «Руджерини»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
    Усиленный редуктор мотора «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
    Уменьшении вибрации двигателей
    Стационарная установка из узлов подвесных моторов
    Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
    Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
    Двигатель Стирлинга — второе рождение
    Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»
    Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
    Управление реверсом-газом одной рукояткой
    Системы зажигания моторов «Вихрь»
    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
    Воздушная заслонка на моторе «Нептун-23»
    Гидропередача на яхте: опыт установки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории