Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1986 год / Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Проверка системы зажигания подвесного мотора
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
    Система освещения от подвесного мотора
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва


    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122 (Все статьи)
              0


    Разработанный мною индикатор сигнализирует как об отказе системы охлаждения двигателя, так и о ее нормальной работе. В схеме используется простейший датчик, значительно более надежный по сравнению с механическими датчиками и достаточно простой в изготовлении. В качестве индицирующих элементов применены светодиоды, которые благодаря малым размерам могут быть установлены в любом месте на пульте управления мотолодки. Схема индикатора при минимальных переделках может быть приспособлена для контроля работы системы водяного охлаждения любого двигателя, а также в качестве индикатора наличия воды в каких-либо резервуарах или отсеках на судне.

    Информация об изображенииПринципиальная схема индикатора
    Принципиальная схема индикатора
     
    Не останавливаясь на подробностях работы всей схемы, отмечу следующее. Если между выводом базы транзистора VТ1 (отвод, обозначенный на схеме «К датчику») и «земляной» шиной схемы сопротивление велико (единицы — десятки мегаом), то горит светодиод VD1, цвет свечения которого красный. Если же это сопротивление уменьшится до десятков — единиц килоом, то светодиод VD1 погаснет и будет светиться светодиод VD2, дающий зеленый свет. То есть если взять два провода, один из которых подсоединить к базе транзистора VT1, а другой к «земляной» шине схемы и поместить их концы в воду на расстоянии 70—80мм между собой, то будет светиться зеленый светодиод VD2, указывая на наличие воды в системе охлаждения двигателя. Если же концы проводов извлечь из воды, то светодиод VD2 погаснет и будет светиться красный светодиод VD1, сигнализируя о неисправности системы охлаждения.

    В качестве датчика я использовал небольшую пластмассовую лейку, которую закрепил дюралевым рычагом под контрольным отверстием системы охлаждения, через которое при нормальной работе системы охлаждения вытекает вода. В лейке укрепил на расстоянии 15 мм Друг от Друга два латунных винтика М3Х12, провода от которых провел на щиток приборов. Выходное отверстие лейки заглушил пробкой с отверстием диаметром 3 мм, через которое вода, находящаяся в лейке, вытекает через 7—8 секунд.

    Информация об изображенииПринципиальная схема стабилизатора
    Принципиальная схема стабилизатора
     
    При нормальной работе системы охлаждения вода из контрольного отверстия двигателя попадает в лейку и выливается из нее как из отверстия в пробке, так и через верх. Если вдруг по какой-либо причине вода из контрольного отверстия вытекать не будет, то через 7—8 с она вытечет из лейки и контактные винты обнажатся.

    Питание индикаторов осуществляется через стабилизатор, входное напряжение на котором может колебаться в пределах 10—35 В.

    При ярком солнечном свете различить, какой из светодиодов светится, довольно трудно. В связи с этим в схему был введен мультивибратор прерывистого питания индикатора и теперь определить мигающий светодиод даже при сильной засветке не представляет труда. Мультивибратор включается между стабилизатором и индикатором.

    Информация об изображенииМультивибратор прерывистого питания индикатора
    Мультивибратор прерывистого питания индикатора
     
    Конструктивно все три схемы (индикатор, стабилизатор, мультивибратор) собраны на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Резисторы, входящие в схему индикатора и мультивибратора, типа МЛТ-0,125; резистор R1 стабилизатора — МЛТ-2» Конденсаторы — любые электролитические.

    Транзисторы можно применять с любыми буквенными индексами. Транзистор VT1 стабилизатора желательно установить на небольшом (площадью 100—500 см2) радиаторе.

    В принципе возможно использование в качестве индицирующих элементов ламп накаливания, например 6,3 В; 1,6 Вт. В этом случае в схемах будут следующие изменения. В индикаторе: транзисторы VT3 и VT4 должны быть типа КТ814; резистор R7 из схемы исключают (вместо него «закоротка»); R6=3 Ом. В схемах стабилизатора и мультивибратора изменений не будет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
    Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
    Выставляем зажигание и расклиниваем поршень на моторе
    Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
    Усиленный редуктор мотора «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
    Уменьшении вибрации двигателей
    Стационарная установка из узлов подвесных моторов
    Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
    Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
    Двигатель Стирлинга — второе рождение
    Мотор «Ветерок» со сверхдлинной «Ногой»
    Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
    Управление реверсом-газом одной рукояткой
    Системы зажигания моторов «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Воздушная заслонка на моторе «Нептун-23»
    Гидропередача на яхте: опыт установки
    Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
    Каталог деталей карбюратора мотора «Вихрь-М»
    Легкие подвесные моторы «Салют-Э»
    Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
    Печатная плата диодного тахометра
    Настройка магнето двухцилиндрового мотора
    Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
    Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
    Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ
    ДУ газом-реверсом с одной рукояткой
    Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»
    Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
    Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории