У любителей-судоводителей продолжают эксплуатироваться давно снятые с производства подвесные моторы «Москва-М» и «Москва-12,5». Более того, интерес к этим моторам в последнее время повысился, так как во многих случаях оказывается возможным обойтись меньшей мощностью, чем у «Вихря» или «Нептуна» и сэкономить на бензине. Правда, настроение портят несовершенная и ненадежная система зажигания этих моторов, отсутствие в продаже нужных для ее ремонта запасных частей — прерывателей, конденсаторов и т. л.
Я установил на своей «Москве-12,5» магдино МБЭ-1, которое применяется на моторах «Ветерок». Теперь двигатель не узнать — он легко заводится и бесперебойно работает, отпала необходимость в периодическом обслуживании системы зажигания и ее регулировке. В качестве выносных трансформаторов я применил мотоциклетные катушки зажигания Б-51 на 12 В, которые хорошо «вписались» под капот двигателя.
Для их закрепления у головки блока цилиндров необходимо изготовить всего лишь две планки из дюралюминия или стали. К этим планкам катушки крепятся своими штатными хомутами при помощи болтов М6Х16. Чтобы катушки располагались ближе к двигателю, концы хомутов надо подогнуть как показано на рисунке. Болты головки блока нужно заменить на более длинные М6Х55.
Новое магдино устанавливается на место прежнего магнето и соединяется со штатной тягой магнето при помощи угловой скобы. Для крепления угловой скобы используется готовое отверстие с резьбой М4, имеющееся в приливе корпуса магдино. Под винт М4 надо сделать новую втулку скобы. Нужный угол опережения зажигания был найден опытным путем; он устанавливается на расстоянии 27 мм от оси тяги магнето.
Маховик я использовал от мотора «Ветерок», сточив с него зубчатый венец.