При постройке парусного тримарана «Нун» (длиной 10 м) возникла проблема установки подвесного мотора «Ветерок» на транце главного корпуса, который возвышался над ватерлинией на 1270 мм. Не хотелось ставить мотор на низком кронштейне на обычной высоте над водой — в море всегда есть опасность заливания мотора гребнем волны. Мы решили удлинить проставку — дейдвудную часть мотора на 940 мм.
Для этого была использована проставка от старого «Ветерка-12», которую обработали, как показано на эскизе Из 4-миллиметровых листов сплава АМг согнули заготовки и приварили их к задней части проставки, подогнав по месту. При этом тщательно контролировали параллельность обоих фланцев проставки, чтобы не получился перекос вертикального вала.
Вал длиной 1010 мм изготовили из старого, разрезав его посередине и запрессовав концевые части в новую среднюю часть — промежуточный вал Каждое соединение выполнили на паре конических штифтов.
Тягу реверса изготовили новую из прутка диаметром 6 мм. Трубку охлаждения пришлось изогнуть и провести в корму от вала — если ее оставить на штатном месте, утолщенный вал перетирает трубку Можно сделать еще проще — вывести трубку наружу проставки.
Поскольку мотор на тяжелом тримаране работает при скорости около 11 км/ч, для повышения тяги гребного винта была изготовлена кольцевая профилированная насадка, а винт подрезан по диаметру на 10 мм.
Мотор навешен на транце тримарана на доске, которая перемещается по вертикальным направляющим из угольников. Благодаря этому мотор может быть полностью поднят из воды и откинут от транца. Для передачи упора от винта в нижней части доски прикреплен брусок с полукруглым вырезом, в который упирается «нога» мотора. Для уменьшения структурного шума под струбцины мотора и к упорному бруску подложена губчатая резина толщиной 8 мм.
Никаких отклонений от нормальной работы на удлиненном моторе обнаружено не было, если не считать заметной вибрации и несколько повышенного шума при малой частоте вращения. Тримаран водоизмещением 3,2 т на тихой воде развивает на полном дросселе карбюратора скорость 11 км/ч, запаса тяги винта хватает, чтобы выгрести против 6-балльного ветра.