Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1988 год / Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
    Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    ЭСЗ с магнитным датчиком для подвесного мотора «Вихрь-30»
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях


    Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 134 (Все статьи)
              0


    Многие судоводители-любители интересуются. как повысить мощность обычного «магазинного» подвесного мотора, его экономичность и надежность в эксплуатации. Эти противоречивые, на первый взгляд, задачи в немалой степени, как показывает опыт, можно решить.

    Информация об изображенииРис. 1. Доработка сечения перепускных каналов
    Рис. 1. Доработка сечения перепускных каналов
     
    Целью доводки моего мотора «Вихрь-М», который предназначался для установки на мотолодку «Прогресс-4» с подводными крыльями, было получение максимальной скорости и стабильности выхода на крылья с двумя пассажирами, повышение надежности и экономичности при работе мотора на обычном бензине А-76.

    Установленный трехлопастной гребной винт имел постоянный шаг 350 мм, диаметр 240 мм, дисковое отношение 0,4.

    Информация об изображенииРис. 2. Изменение профиля перепускного канала
    Рис. 2. Изменение профиля перепускного канала
     
    Мощность мотора замерялась при помощи мулинетки по методике В. Вейнберга (см. «КиЯ» №59).

    В чем конкретно заключалась доводка?

    Информация об изображенииРис. 3. Распиловка продувочного окна
    Рис. 3. Распиловка продувочного окна
     
    Во-первых, для улучшения продувки и наполнения цилиндров были доработаны перепускные каналы (рис. 1, 2), а также продувочные окна (рис. 3). Пунктиром обозначены исходные контуры каналов и окон. После такой доработки в режиме максимальной нагрузки (на мулинетке) частота вращения увеличилась на 150 об/мин.

    Информация об изображенииРис. 4. Эскиз фрезеровки тангенциальных щелевых прорезей на головке блока
    Рис. 4. Эскиз фрезеровки тангенциальных щелевых прорезей на головке блока
     
    Во-вторых, для закрутки свежей рабочей смеси в камере сгорания при сжатии на головке блока цилиндров профрезерованы тангенциальные щелевые прорези глубиной до 1 мм (рис. 4). Подрезка стенок головки блока (с последующей шабровкой) позволила поднять геометрическую степень сжатия двигателя до 9,5 без детонации на всех режимах работы на бензине А-76. Максимальные обороты возросли на 100 об/мин.

    Информация об изображенииРис. 5. Схема наклейки пенопласта на щеки коленчатого вала
    Рис. 5. Схема наклейки пенопласта на щеки коленчатого вала
     
    В-третьих, для увеличения степени сжатия в картере на щеки коленчатого вала при помощи эпоксидного клея наклеен пенопласт (рис. 5). Надо постараться максимально заполнить имеющиеся пустоты за исключением места, где находится вырез золотника для впуска рабочей смеси. Эту операцию надо выполнять очень тщательно. После того как пенопласт будет приклеен, его потребуется дополнительно «прибинтовать» по периметру щек коленвала стеклосеткой или тонкой стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. За счет этого получено увеличение максимальной частоты вращения коленвала еще на 150 об/мин.

    Информация об изображенииРис. 6. Эскиз фрезеровки полостей в средней части картера
    Рис. 6. Эскиз фрезеровки полостей в средней части картера
     
    В-четвертых, для снижения потерь на трение уменьшена площадь контакта вращающихся золотников с картером. Для этого в средней части картера на плоскостях прилегания золотников выфрезероваиа полость глубиной всего 0,2...0,3 мм (рис. 6), необходимая, чтобы в них не скапливался масляный конденсат. Эта доработка картера прибавила 100 об/мин.

    Информация об изображенииРис. 7. Схема резонансной выхлопной системы
    Рис. 7. Схема резонансной выхлопной системы
     
    В-пятых, улучшение очистки цилиндров от отработавших газов и наполнения свежей рабочей смесью использован настроенный резонансный выхлоп. Для этого была использована выхлопная труба от форсированных гоночных моторов (рис. 7). Резонансная подстройка проводилась изменением длины участка «l». На режиме максимальной нагрузки частота вращения повысилась на 300—500 об/мин. Однако шумность работы двигателя при этом заметно возрастает. Рекомендуется шум выхлопа снизить дополнительными акустическими насадками.

    Информация об изображенииРис. 8. Внешняя характеристика двигателя
    Рис. 8. Внешняя характеристика двигателя
     
    Кроме перечисленных доработок на нашем «Вихре-М» установлены отбалансированные золотники с несквозиыми углублениями под ведущие бобышки («КиЯ» №128); впускной канал в картере, выхлопные каналы и все окна блока цилиндров отшлифованы и отполированы. Отполированы также коленчатый вал и шатуны. Вместо штатного водяного насоса системы охлаждения установлен вихревой насос с бесконтактной крыльчаткой от мотора «Привет».

    Натурные испытания показали, что увеличение мощности на 40% (рис. 8) облегчило выход на крылья даже с четырьмя пассажирами. Максимальная скорость движения возросла до 52 км/ч.

    Прежде чем приступить к доработке мотора, надо объективно оценить свои возможности и слесарную квалификацию. Описанные работы достаточно сложны и требуют высокой точности. Не забывайте старую истину: любая переделка мотора ведет к изменению его работы, улучшить — очень трудно, ухудшить — очень легко. Даже маленькая неточность или небрежность может привести к негативному результату.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
    Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
    Поддон-топливосборник подвесных моторов
    Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
    Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
    Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
    Самодельный рычаг поворота основания магдино
    Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
    Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»
    Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
    Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
    Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
    Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
    Два карбюратора на моторе «Нептуне»
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разъем на силовом проводе аккумулятора
    Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
    Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
    Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
    Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
    Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Как отремонтировать магдино «МБ-2»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Гребной винт с кольцевой защитой
    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
    Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории