В «КиЯ» № 126 описывалась крыльчатка из капролона для насоса охлаждения «Вихря». Мы тоже сделали такую крыльчатку и попали, что называется, впросак. Насос работал только на малой частоте вращения, а выше 800 об/мин его производительность быстро падала и двигатель перегревался.
Для того, чтобы довести конструкцию до ума, мне пришлось разобрать два небольших лопастных насоса и вычертить аналогичный насос для «Вихря». Корпус его был сделан из нержавеющей стали по образцу штатного насоса, нижняя пластина вытачивается толщиной 1,6—2 мм с усилением 0 26X2 мм, которое придает ей повышенную жесткость. Входной канал удлиняется на 4—5 мм.
Крыльчатку изготовили из капролона диаметром 42 мм (можно использовать пластину из гетинакса или электротекстолита, но ни в коем случае не из ПТС — поделочного текстолита, который сильно впитывает влагу и разбухает). Лопатки делаются в виде пластинок толщиной 3—4 мм, с размерами 11,5X24,8 мм. Четырех лопаток оказалось вполне достаточно для того, чтобы насос обеспечил необходимое давление и производительность. Зазор между корпусом насоса и пластиной должен быть в пределах 0,12—0,15 мм, зазор в пазе между крыльчаткой и пластиной 0,05—0,1 мм, между боковыми кромками пластины и корпусом — не более 0,1 мм. Шпонка на валу-шестерне должна исключать осевые перемещения крыльчатки.
Привожу эскизы основных деталей насоса и, если все будет сделано по ним, насос будет работать безотказно.