Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1988 год / Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
    Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»
    Телескопическое уплотнение тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Регулируемая тяга привода заслонки мотора «Вихрь»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»


    Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136 (Все статьи)
              0


    Преимущества разъемной тяги реверса общеизвестны: упрощаются разборка и сборка мотора для ремонта водяной помпы и редуктора, а также замена уплотнения самой тяги. Предлагаемая ниже конструкция отличается простотой и надежностью. Кроме того, нижняя часть тяги не имеет лысок, резьбы и т. п. Благодаря этому полностью исключается повреждение уплотнительного кольца при извлечении и установке тяги реверса в корпус редуктора.

    Основной и единственной деталью соединения является латунная муфта. Половинки тяги вставляются в отверстие муфты до соприкосновения Друг с другом и надежно зажимаются с помощью двух болтов М8. Болты рекомендуется немного укоротить с таким расчетом, чтобы их концы после затяжки выступали с противоположной стороны муфты на 2—4 мм. Поскольку разрезная муфта обладает значительной упругостью и самоотворачивания болтов не наблюдается, применять пружинные шайбы не обязательно.

    Отверстие в муфте с резьбой М3 служит для более удобного перемещения муфты при сборке. Для этого в отверстие вворачивается стальная спица 0 3 мм и длиной 100—150 мм, используемая как рукоятка. После окончания сборки спицу выворачивают.

    Информация об изображенииЭскиз латунной муфты для соединения разрезной тяги реверса
    Эскиз латунной муфты для соединения разрезной тяги реверса
     
    Если вы решили сделать тягу реверса разъемной, то надо редуктор отсоединить от дейдвуда, а место разреза тяги выбрать с таким расчетом, чтобы верхняя часть имела ровный, не изогнутый участок длиной не менее 35 мм. Как правило, это условие выполнено при длине выступающей нижней части тяги над плоскостью крепежного фланца редуктора около 95 мм в положении «передний ход» или около 80 мм в положении «задний ход». На торцах половинок тяги рекомендуется снять фаски 1X45°. На расстоянии 15—16 мм от торцов желательно нанести риски для контроля положения муфты относительно тяги при сборке.

    Затем в дейдвуде прорезают прямоугольное отверстие высотой 50—55 и шириной 30—35 мм. Прорезать его нужно в таком месте, чтобы в положении «задний ход» разрез тяги находился примерно на половине высоты отверстия, а вертикальная ось отверстия была смещена по отношению к оси тяги на 7—12 мм в сторону выхлопного патрубка редуктора. Такое отверстие, кроме доступа к муфте, позволяет визуально контролировать при сборке положение торсионного вала и напорной трубки подачи воды. Отверстие закрывают дюралюминиевой 'крышкой, которая крепится к дейдвуду двумя винтами М4. Затем мотор собирают и регулируют механизм переключения реверса.

    При необходимости разборка производится следующим образом. Крышка лючка снимается и в боковое отверстие муфты вворачивается спица на глубину 2—3 мм. Оба болта М8 отворачивают на 2—3 оборота, муфту смещают вверх до разъединения тяги и один из болтов слегка затягивают во избежание спадания муфты. Предварительно реверс должен быть установлен в положение «задний ход». После этого отворачивают 3 болта крепления редуктора и снимают редуктор. Рекомендуется придерживать торсионный вал и трубку подачи воды во избежание их выпадения.

    Сборка производится в обратном порядке. Вначале устанавливают редуктор и, убедившись в правильном соединении торсионного вала с валом-шестерней и напорной трубки с водяной помпой, затягивают 3 болта крепления редуктора. Болты муфты несколько ослабляют, совмещают половинки тяги и муфту смещают вниз в рабочее положение (при этом оба конца тяги входят в муфту на глубину около 15 мм). Попеременно затягивают болты муфты до усилия, обеспечивающего надежную фиксацию. Затем удаляют спицу и отверстие в дейдвуде закрывают крышкой.

    При необходимости муфту можно заменить через отверстие в дейдвуде, не снимая редуктор.

    На моем моторе такая муфта используется с 1981 г. Многолетняя эксплуатация показала абсолютную надежность и удобство данной конструкции.

    В заключение хочу добавить, что для затяжки болтов муфты желательно применять торцевые ключи S=12.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
    Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»
    Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
    Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
    Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
    Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
    Два карбюратора на моторе «Нептуне»
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
    Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
    Разъем на силовом проводе аккумулятора
    Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
    Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
    Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
    Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
    Еще о насосе системы охлаждения мотора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Как отремонтировать магдино «МБ-2»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Гребной винт с кольцевой защитой
    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
    Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
    Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
    Доработка подвесного мотора «Салют»
    Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
    Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории