Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Дистанционное управление / 1988 год / Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Температурный режим мотора «Вихрь»


    Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131 (Все статьи)
              0


    Идея тросового привода управления реверсом заимствована мною из опубликованной в №106 конструкции ДУ. «Бесконечный» трос, заключенный в боуденовскую оболочку, крепится серединой на шкиве рукоятки на пульте управления. Один конец троса крепится к штатной планке реверса 5 на моторе; при натяжении этой ветви планка двигается влево, при этом включается задний ход. Оболочка второй ветви троса упирается в отверстие стержня 18, а конец троса крепится к упору 6 на поддоне мотора. Когда эта ветвь троса не натянута, оболочка свободно провисает вместе с ним, не оказывая давления на деталь 18. При натяжении троса его длина, находящаяся между точками упора боуденовской оболочки на лодке и дет. 18, сокращается. В это же время оболочка стремится выпрямиться и оказывает давление на дет. 18. Этого усилия достаточно для того, чтобы передвинуть планку 5 вправо и включить передний ход.

    Информация об изображенииКонструкция исполнительного механизма однорычажного ДУ
    Конструкция исполнительного механизма однорычажного ДУ
     
    Деталь 18 связывает планку реверса с толкателем 4, нижняя поверхность которого скользит по торцу втулки, закрепленной при помощи винта 13 на вертикальном валу 9 привода дроссельной заслонки карбюратора. На втулке закреплены два штыря 8 и 12, которые при движении толкателя соприкасаются с винтами 7 или 11.

    Например, при включении переднего хода толкатель 4 вместе с планкой 5 перемещается вправо и винт 7 подходит к штырю 8. При дальнейшем перемещении приводной рукоятки палец 15 попадает в горизонтальный участок прорези планки 5 и фиксирует от произвольного вертикального перемещения тягу реверса. Винт 7 толкает штырь 8, а тот в свою очередь приводит во вращение через втулку 14 вертикальный вал 9 привода дроссельной заслонки. Обороты двигателя увеличиваются.

    Для уменьшения газа и включения холостого хода рукоятку перемещают в обратном направлении. При этом вал 9 возвращается в исходное положение под действием штатной пружины дроссельной заслонки карбюратора. При эксплуатации устройства оказалось, что усилие этой пружины недостаточно и ее лучше сделать более жесткой.

    При включении заднего хода планка 5 перемещается влево. Палец 15 перемещается вниз, а винт 11 подходит к штырю 12. При дальнейшем перемещении рукоятки на пульте винт 11 давит на штырь 12 и дроссельная заслонка карбюратора открывается.

    Поскольку на заднем ходу полное открытие дроссельной заслонки может привести к заливанию волной через транец, горизонтальный участок прорези в планке 5, соответствующий увеличению газа на заднем ходу, невелик.

    Деталь 18 состоит из двух частей, которые свинчиваются вместе на планке 5 и контрятся при помощи краски, наносимой на резьбу. После этого в ней делаются паз для толкателя 4, отверстия для пропуска тросов.

    Для установки ДУ предварительно надо демонтировать румпель с горизонтальным валиком, конические шестерни, тягу ручного привода реверса, а также удалить прилив на поддоне, в который пропускается горизонтальный валик.

    Магнето на своем моторе я закрепил намертво и удалил все детали для его вращения, что позволило значительно уменьшить усилия при управлении газом. Никаких отрицательных последствий не появилось: мотор хорошо запускается, устойчиво работает на малых и больших оборотах. Проверка ДУ в действии показала его четкую и надежную работу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Комплект инструмента для снятия и установкимаховик мотора «Вихрь»
    Как повысить надежность магнето МБ-2
    Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
    Щадящие окружающую среду лодочные моторы
    Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
    Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»
    Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
    Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
    Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
    «Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
    Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
    Подготовка подвесного мотора к зимовке
    Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
    Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
    Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поддон-топливосборник подвесных моторов
    Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
    Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
    Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
    Самодельный рычаг поворота основания магдино
    Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
    Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»
    Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
    Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
    Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
    Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
    Два карбюратора на моторе «Нептуне»
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
    Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
    Разъем на силовом проводе аккумулятора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории