Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1989 год / Дизельные подвесные моторы набирают мощность
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Дизельные подвесные моторы иностранного производства
    Подвесные дизельные моторы «Руджерини»
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
    Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрические подвесные моторы для лодки
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
    Отечественные подвесные моторы совершенствуются
    Зарубежные подвесные моторы 1979 года


    Дизельные подвесные моторы набирают мощность

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140 (Все статьи)
              0


    В последние годы все чаще можно услышать о появлении на мировом рынке лодочных подвесных моторов с дизельными двигателями. В «КиЯ», например, сообщалось о моторах «Фидо» итальянской фирмы «Руджерини», партия которых несколько лет назад была закуплена Союзом рыболовецких колхозов Эстонии (см. «КиЯ» №119), о новинках прошлогоднего сезона — японских «Янмар» (№135).

    Информация об изображенииПодвесной дизельный мотор «Ковентри Климэкс 25»
    Подвесной дизельный мотор «Ковентри Климэкс 25»
     
    Две модели одноцилиндровых подвесных дизелей освоила в производстве другая итальянская фирма «Ломбардини»: 8,5-сильный мотор с рабочим объемом 395 см3 и массой 87 кг и 12-сильную модель, которая весит 98 кг. Наконец, осенью прошлого года стало известно о достаточно мощном и легком 25-сильном дизеле английской фирмы «Ковентри Климэкс».

    Обращение моторостроительных фирм к подвесным дизелям отнюдь не случайно. В таких агрегатах сочетаются высокая надежность, экономичность и способность развивать большой упор, присущие дизельным двигателям, с компактностью и простотой установки подвесного мотора практически на любую лодку. Правда, по удельному весу подвесные дизели мощностью 20—30 л. с. пока еще существенно уступают своим карбюраторным собратьям: имеют 3,2—3,65 кг/л. с. против 2,1 у бензиновых ПМ такой же мощности. Поэтому подвесные дизели предназначаются в первую очередь для эксплуатации на сравнительно тяжелых служебных, спасательных и рыболовецких морских судах.

    Помимо высокой надежности (моторесурс «Ковентри Климэкс» до первой переборки гарантируется в 4000 часов) дизели отличаются высокой экономичностью. При полной подаче топлива «Ковентри» расходует немногим более 5 л соляра в час, а более мощный «Янмар D27» — 6,5 л/ч. При этом оба дизеля развивают такой же упор на швартовах, как и 35-сильный бензиновый ПМ, который ежечасно расходует 11—12 л более дорогого бензина. Во многих случаях имеет значение и пожарная безопасность эксплуатации катеров, использующих дизельное топливо.

    Информация об изображенииЯпонский подвесной дизельный мотор «Янмар D27»
    Японский подвесной дизельный мотор «Янмар D27»
     
    «Ковентри Климэкс», как и «Янмар», создан на основе стационарного четырехтактного дизеля, используемого в течение многих лет для привода передвижных пожарных насосов и других агрегатов. Сравнительно небольшой удельный вес «Ковентри» (3,65 кг/л. с. против 7,8—10 у маломощных ПМ «Руджерини») достигнут благодаря применению легких сплавов для блока и головки блока цилиндров, поршней и дейдвудной части, высокой частоты вращения. Двигатель снабжен электростартером, так как вручную запустить его невозможно, несмотря на предусмотренное конструкцией декомпрессионное устройство (оно вступает в действие при включении соленоида электростартера). Степень сжатия двигателя — 20,5.

    Двигатель снабжен рядом узлов, которых не увидишь на обычном подвесном моторе. Это прежде всего 8 клапанов, приводимых в действие от вертикального распределительного валика. Вращение этому валику передается посредством цепной передачи от коленвала двигателя. Предусмотрены топливный и масляный фильтры, сепаратор воды и система контроля за работой системы охлаждения и смазки двигателя. В случае неполадок зажигается соответствующая лампочка на пульте и дается звуковой сигнал. Питание топливом осуществляется от 22-литрового бака, который соединяется с двигателем двумя шлангами — прямым и обратным.

    Информация об изображенииВнешняя и винтовая характеристики дизеля «Ковентри Климэкс 25»
    Внешняя и винтовая характеристики дизеля «Ковентри Климэкс 25»
     
    Интересно решена задача доступа к шестерням редуктора: для этого достаточно отвинтить несколько винтов и снять шпору — плавник на нижней части корпуса редуктора. Шестерни имеют спиральный зуб, а конструкция редуктора обеспечивает переключение с холостого на передний или задний ход.

    Фирма планирует в ближайший год-два освоить производство подвесных дизелей мощностью 35 и 50 л. с. Конструкторы предусмотрели трансмиссию на гребной винт повышенной прочности, способной передать мощность до 45 л. с.

    Как и в обычных ПМ, глушение шума выпуска предусмотрено впрыском в полость дейдвуда воды из системы охлаждения; подвеска снабжена резиновыми амортизаторами. Сравнительные замеры шумности бензинового и дизельного моторов показали, что на полном ходу дизель работает на 2 дБ тише бензинового, имеющего уровень шумности 85 дБ(а); при работе на стоянке дизель издает шум 91 дБ(а), что на 4 дБ выше, чем бензиновый.



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Как отремонтировать магдино «МБ-2»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Гребной винт с кольцевой защитой
    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
    Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
    Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
    Доработка подвесного мотора «Салют»
    Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
    Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дизельные подвесные моторы набирают мощность

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
    Еще раз о применении дисульфида молибдена
    Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Способ восстановления картера мотора
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Моторные масла для катеров и мотолодок
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
    Безпоплавковые мембранные карбюраторы
    Электронный термометр для подвесного мотора
    Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»
    Генератор Г-24 на подвесном моторе
    Проверка и ремонт магнето МБ-2
    Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
    Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС
    Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории