Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1989 год / Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
    Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»
    Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
    Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
    Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Подвесной мотор из велодвигателя


    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 139 (Все статьи)
              0


    Представлять читателям «КиЯ» подвесной мотор «Нептун-23», думаю, нет необходимости, хотя лучшие его стороны можно отметить еще раз: это шеститочечная подвеска двигателя на резиновых амортизаторах, хорошо отработанная подводная часть, более надежный редуктор, вполне доступный выбор сменных винтов и т. д. Единственное, чего действительно не хватало «Нептунам», это мощности, особенно, если учесть значительную загруженность большинства наших мотолодок. К сожалению, более мощная модель «Нептуна» (33 л. с.) так и не была запущена в серию. К тому же, в последние годы оказалось свернутым и производство ряда других подвесных моторов.

    Информация об изображении«Вихревский» двигатель на поддоне и подводной части мотора «Нептун-23»
    «Вихревский» двигатель на поддоне и подводной части мотора «Нептун-23»
     
    Принимая во внимание все эти обстоятельства, хочу предложить опробованную мной комбинированную конструкцию, соединяющую ходовую часть «Нептуна-23» с более мощным двигателем «Вихря-30». Для этого пришлось изготовить проставку (из алюминиевого сплава) толщиной 25 мм, в которой все необходимые крепежные отверстия выполнены после тщательной разметки привалочных поверхностей по двигателю и по поддону и их совмещения по центральной оси.

    Выхлопное окно в проставке вырезано с необходимым уклоном для выхода в существующие габариты «нептуновского» поддона. Проставка соединяется с двигателем (между ними стоят миллиметровые прокладки из паронита) семью болтами и шестью болтами крепится на поддон. Торсионный валик «Вихря» вставляется в обрезанную до необходимой длины рессору «Нептуна», на конце которой сделан квадрат 10Х10 мм. Соединение привода воздушной заслонки с дистанционным управлением видно на фото. Задняя часть поддона для необходимого смещения крепится к передней части через алюминиевую прокладку толщиной 8 мм. Для соединения капота «Вихря» с поддоном на него переносятся защелки с капота мотора «Нептун», а на задней части поддона устанавливаются две фиксирующие шпильки.

    Информация об изображенииАлюминиевая проставка между двигателем и поддоном
    Алюминиевая проставка между двигателем и поддоном
     
    Эксплуатация мотора в течение всей навигации 1987 г. показала достаточную надежность данной конструкции. Для навигации 1988 г. я изготовил и установил в дейдвуде выхлопную насадку длиной по оси 200 мм и диаметром конечной трубы 47 мм. Насколько правильными получились ее параметры, судить не могу, но двигатель стал работать немного тише и мягче.

    Контрольный осмотр редуктора после двух навигаций не выявил какого-либо ухудшения рабочего состояния шестерен и подшипников. На мотолодке «Крым» двигатель с гребным винтом Н=300 мм уверенно набирает 3800—5000 об /мин при максимальной загрузке; видимо, сказывается несколько большее передаточное отношение редуктора мотора «Нептун-23». К системе охлаждения претензий нет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
    Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Как отремонтировать магдино «МБ-2»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Гребной винт с кольцевой защитой
    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
    Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
    Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
    Доработка подвесного мотора «Салют»
    Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
    Дизельные подвесные моторы набирают мощность
    Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
    Еще раз о применении дисульфида молибдена
    Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Способ восстановления картера мотора
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Моторные масла для катеров и мотолодок
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
    Безпоплавковые мембранные карбюраторы
    Электронный термометр для подвесного мотора
    Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»
    Генератор Г-24 на подвесном моторе
    Проверка и ремонт магнето МБ-2
    Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории