Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1989 год / Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
    Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрические подвесные моторы для лодки
    Дизельные подвесные моторы иностранного производства
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
    Отечественные подвесные моторы совершенствуются


    Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140 (Все статьи)
              0



    «Война объявлена: газ против бензина!» — так начинается статья во французском журнале «Нептун», посвященная испытаниям новой модели четырехтактного подвесного мотора фирмы «Ямаха-Франс», работающего на сжиженном газе»

    Проблема эта не нова, тем более, для французов: способ получения горючего газа (1729 г., Лебон) и первый, действительно работавший на смеси газа с воздухом двигатель (1860 г., Ленуар), появились именно во Франции (подробнее о двигателях, работающих на газе, см. «КиЯ» №99). Автомобильные двигатели такого типа уже не редкость и у нас в стране, однако лодочных моторов на газе в СССР нет.

    На Западе газовое топливо очень нравится партиям «зеленых», так как продукты сгорания загрязняют атмосферу гораздо меньше, чем от бензина: содержание окиси углерода в выхлопе уменьшается примерно на 30%, а свинец и сера отсутствуют вовсе. Именно это и заинтересовало японских конструкторов, работы которых увенчались успехом — созданием подвесного лодочного мотора на газе.


    Схема несложна. Жидкий газ хранится в баллонах, расположенных в кокпите. Неопреновый трубопровод в металлической оболочке соединяет баллон с испарителем, в котором жидкий газ переходит в газообразное состояние с давлением чуть больше атмосферного. Далее нужное количество топлива поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом. Состав смеси выдерживается весьма точно. Если она окажется слишком богатой, несгоревшие остатки топлива могут взорваться в выхлопной трубе, если слишком бедной, клапаны четырехтактного двигателя (или поршни двухтактного) будут перегреваться. Следует отметить, что двухтактные газовые двигатели могут работать только по схеме с отдельным впрыском масла в картер и цилиндры, так как оно с жидким газом не смешивается.


    Фирма «Ямаха-Франс» провела сравнительные испытания подвесных моторов обычного типа и работающих на газе (см. таблицу). Что же выяснилось? Прежде всего, газовые двигатели долговечнее, так как в топливе нет углеводородов, а значит в двигателе не образуется нагар. Уменьшились люфты в механических соединениях, масла при работе двигателя расходуется меньше. Однако поскольку в топливной смеси отсутствует свинец, температура в камере сгорания выше и седла клапанов для новых двигателей пришлось изготовить из более жаростойкой стали.

    Информация об изображенииРезультаты ходовых испытаний
    Результаты ходовых испытаний
     
    Результаты ходовых испытаний однотипных катеров с различными двигателями фирмы «Ямаха-Франс» представлены на рисунках. В дополнение к содержащейся на них информации можно сказать следующее. Катер с двухтактным бензиновым двигателем выходил на глиссирование за 7 с, с четырехтактным газовым — за 10 с, а с четырехтактным бензиновым — за 12 с. При частоте вращения 4000 об/мин шумность газового двигателя была на 1 дБ выше, чем бензиновых.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
    Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Как отремонтировать магдино «МБ-2»
    Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
    Гребной винт с кольцевой защитой
    Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
    Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
    Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
    Доработка подвесного мотора «Салют»
    Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дизельные подвесные моторы набирают мощность
    Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
    Еще раз о применении дисульфида молибдена
    Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Способ восстановления картера мотора
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Моторные масла для катеров и мотолодок
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
    Безпоплавковые мембранные карбюраторы
    Электронный термометр для подвесного мотора
    Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»
    Генератор Г-24 на подвесном моторе
    Проверка и ремонт магнето МБ-2
    Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
    Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории