Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1990 год / Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
    Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
    Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
    Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
    Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов


    Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146 (Все статьи)
              0



    После нескольких лет эксплуатации на выходном валу редуктора «Вихрей» или в месте расположения плоскости разъема появляются следы нигрола. Это является признаком того, что в редуктор попала вода, которая создает здесь повышенное давление. Вода может поступать через уплотнения гребного вала, тяги реверса и вала-шестерни.

    Информация об изображенииРис. 1. Уплотнение вала-шестерни
    Рис. 1. Уплотнение вала-шестерни
     
    Для герметизации гребного вала и тяги реверса устанавливают два сальника в стакане выходного вала и два уплотнительных кольца на тяге. А вот путь проникновения воды через вал-шестерню остался пока открытым. Практически невозможно определить момент, когда начинает подтекать верхний сальник, стоящий под водо-помпой и работающий в постоянном контакте с песком и ржавчиной, появляющейся на валу. Вода попадает в подшипник, а сальник, стоящий под ним, из-за его труднодоступности меняется крайне редко.

    Информация об изображенииРис. 2. Втулка для сальников 160259120
    Рис. 2. Втулка для сальников 160259120
     
    Для улучшения герметизации этого узла я сделал доработку, показанную на рис. 1. Из корпуса редуктора выпрессовал подшипник № 202 и оба сальника. На их место установил два предварительно смазанных солидолом подшипника N9 202 и два штатных, но обрезанных либо со-шлифованных со стороны пружины до ширины 5,5 мм сальника Вместо штатных сальников можно установить в капролоновой втулке (рис. 2) два сальника 160259120 от мотора «Нептун».

    Следующая доработка редуктора — дренаж. На расстоянии 12 мм от оси переднего болта крепления редуктора вертикально вниз сверлится отверстие диаметром 3,4 мм на глубину 70—75 мм, затем рассверливается до ∅6,1 мм на глубину 8 мм и в него на эпоксидном клею вставляется трубка диаметром 6 мм длиной 10 мм. Перпендикулярно вертикальному отверстию, на расстоянии 65 мм от плоскости разъема редуктор-дейдвуд в полость редуктора, с его передней кромки сверлится горизонтальное отверстие ∅3—4 мм, проходящее через первое. Убедившись в том, что отверстия пересекаются, горизонтальное отверстие заглушается несколькими каплями эпоксидного клея.

    Информация об изображенииРис. 3. Дренаж редуктора «Вихря»
    Рис. 3. Дренаж редуктора «Вихря»
     
    Если доработка производится на редукторе новой конструкции, с забором воды в передней его части, то горизонтальное отверстие ∅5,1 мм сверлится таким образом, чтобы оно не более, чем наполовину перекрывало вертикальный канал поступления воды к водопомпе. Оставшегося в этом случае проходного сечения канала с избытком хватает для поступления необходимого количества воды. В отверстие ∅5,1 мм вставляется на эпоксидной смоле трубка ∅5 мм длиной 40—45 мм. После затвердевания клея трубку через вертикальное отверстие дренажа просверливают и заглушают, как в первом варианте.

    В дейдвуде тоже на расстоянии 12 мм от оси переднего болта крепления редуктора, теперь уже наклонно в полость дейдвуда, сверлится отверстие ∅5,1 мм для входа трубки дренажа, а в верхней части дейдвуда — для ее выхода. Вставив в нижнее отверстие стальную или медную трубку длиной 400—450 мм, выгибают ее таким образом, чтобы она была прижата к одной из стенок, а конец ее вышел через выходное отверстие.

    Вверху и внизу трубку закрепляют эпоксидной смолой (для придания большей вязкости и термостойкости связующему в нее можно настричь кусочки стеклоткани). После этого в дейдвуде делают проточку под резиновое кольцо, надеваемое на трубку, которая выходит из вертикального канала дренажа редуктора. При установке редуктора кольцо должно слегка поджаться и герметизировать стык.

    Информация об изображенииРис. 4. Доработка подшипникового узла мотора
    Рис. 4. Доработка подшипникового узла мотора
     
    В нескольких номерах «КиЯ» предлагались замены бронзовой втулки — подшипника скольжения гребного вала — двумя подшипниками 7000103, 36103 и т. д. При такой замене следует учитывать, что выходной вал при включении переднего хода вращается по часовой стрелке, а шестерня заднего хода — против. Внутренняя обойма подшипника, в которую упирается под действием сил, возникающих в коническом зацеплении, шестерня заднего хода, проворачивается либо по отношению к валу, либо по отношению к шестерне. И в том и в другом случае происходит, хоть и со смазкой, трение деталей. Избежать этого можно, если узел выполнить, как показано на рис. 4. Из нержавеющей стали или титана вытачивается новый стакан (рис. 5). В него запрессовывается стандартный сальник и роликовый радиально-упорный подшипник 7203» Во внутреннюю обойму этого подшипника упирается обойма подшипника 8103, имеющая меньший внутренний диаметр. Второй обоймой упорный подшипник упирается в шестерню заднего хода. Применение роликового радиальноупорного подшипника 7203 обусловлено тем, что он имеет втрое большую нагрузочную способность, чем подшипник 7000103, и в 2 раза большую, чем подшипник 203.

    Информация об изображенииРис. 5. Стакан
    Рис. 5. Стакан
     
    Стандартный «вихревский» сальник желательно заменить на сальник МТ804131 от мотоцикла МТ-12 «Днепр», имеющий пылезащитную манжету, которая повышает надежность уплотнения.

    Информация об изображенииРис. 6. Болт крепления редуктора
    Рис. 6. Болт крепления редуктора
     
    Если двигатель используется на двухмоторной лодке и есть необходимость обеспечить вращение второго винта против часовой стрелки, то можно посоветовать вместо шестерни заднего хода поставить еще одну шестерню переднего (либо доработать шестерню заднего хода согласно рекомендациям «КиЯ» №133). Затем, сошлифовав обойму игольчатого подшипника шестерни переднего хода до ∅40+0,02+0,01 и высоты 15 мм, ее запрессовывают в стакан вслед за подшипником, на глубину 12 мм и производят сборку редуктора. Такая конструкция в работе себя показала тоже надежно.

    И в заключение советую заменить болты крепления редуктора на Другие (рис. 6). Их закручивают обычным ключом на 8 мм.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
    Малогабаритный лодочный двигатель «ДМ-1» мощностью 5 л.с.
    Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
    Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
    Новинки подвесных моторов на выставке «Ленэкспо» в Ленинграде
    Наладка системы зажигания ПМ «Москва»
    Сборник топлива на диффузоре карбюратора
    Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
    Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
    Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
    Турбонаддув на катерном двигателе
    Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ
    Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
    Как подготовить подвесной мотор к навигации
    Глушители впуска подвесных лодочных моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
    Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
    Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
    Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
    Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
    Улучшение запуска мотора с электростартером
    Замена деталей на двигателе «УД1»
    45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
    Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
    Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
    Совершенствование характеристик плазменного зажигания
    Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории