Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Обслуживание моторов / 1991 год / Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
    Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
    Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
    Возобновлен выпуск моторов «Ветерок-12»


    Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 149 (Все статьи)
              2


    Многолетний опыт использования электронного зажигания на моторах семейства «Ветерок» показывает, что данная система оказывается значительно надежнее в работе, чем прежняя с контактным зажиганием. Однако, как и в любом электронном приборе, в магдино могут возникать неполадки из-за сбоев в работе диодов, тиристоров и пр. Первым признаком этого служит или полное отсутствие искры в цилиндре, или же прерывистая работа одного из цилиндров.

    Оборудовав с начала появления электронного зажигания в моторах «Ветерок» специальный стенд для проверки магдино, я проверил и отремонтировал не один десяток магдино. При этом некоторые магдино ремонтировались по 2—4 раза.

    Знаю, что некоторые владельцы новых «Ветерков», которые не имеют навыков ремонта магдино, их просто выбрасывают (как это делает, например, и Херсонская гарантийная мастерская). Потом же приходится покупать новые, уплачивая по 23 руб. за штуку.

    Информация об изображенииРис. 1. Печатная плата магдино МБЭ-1
    Рис. 1. Печатная плата магдино МБЭ-1
     
    Имея опыт по ремонту магдино, хочу поделиться с читателями журнала «КиЯ» своей методикой как проверки, так и замены вышедших из строя отдельных частей электронного зажигания.

    Если в двигателе отказал один из цилиндров, что бывает чаще всего, и вы убедились что виноваты в этом не свечи, не провод высокого напряжения или трансформатор, то причиной отказа послужило само магдино.

    Ремонт начинайте после отсоединения всех проводов, пометив или запомнив места их подсоединения. Снимите маховик, а потом и само магдино. Проверку всех приборов электронного зажигания вполне надежно можно проводить с помощью простейшего омметра типа MS7 с плоской батарейкой, у которого есть шкала от нуля до бесконечности, его стоимость всего 10 руб. Можно также использовать и более сложные приборы: тестер типа ТТ-1 или TЛ-4 и др., т. е. их шкалу для определения сопротивлений.

    Информация об изображенииРис. 2. Электрическая схема блока электронного зажигания
    Рис. 2. Электрическая схема блока электронного зажигания
     
    Для удобства работы к омметру надо присоединить два гибких проводника длиной около 60 см разных цветов: красный к клемме «плюс», а другой (синий, зеленый) к клемме «минус». К свободным концам проводников припаивают зажим типа «крокодильчик». При пользовании омметром в эти зажимы вставляются стальные стержни диаметром 1,5 мм, длиной 70—80 мм с заостренным концом. Такую подготовку надо сделать заранее, так как при отыскании неисправностей приходится делать десятки измерений.

    Наша методика определения неисправностей в магдино, примерно как и рекомендуемая заводом, заключается в том, что с помощью омметра производится последовательное измерение сопротивлений между «массой» магдино и соответствующей точкой, нанесенной на печатной плате.

    Соединив вначале «минус» омметра с «массой» магдино (можно с проводом черного цвета), а позже, наоборот, «плюс» прибора с «массой», вставляем в «крокодильчик» заостренный стержень и поочередно касаемся всех точек печатной платы (рис. 1). Результаты показаний омметра сопоставляем со значениями нормальных сопротивлений, приведенных в табл. 1. Эти данные соответствуют вполне исправному магдино (рис. 2). Фактически, без ущерба для работы магдино, указанные значения могут иметь отклонения порядка 10—15%.

    Пользуясь таблицей и используя омметр, можно проверить также и обрывы в цепи.

    Если будут обнаружены значительные отклонения в показаниях омметра по сравнению с данными в таблице и касаться это будет только диодов, тогда произведем повторную их проверку. Но результаты уже будем сравнивать со значениями нормальных сопротивлений, приведенных в табл. 2. Отпаивать диоды при этом не требуется.

    В практике ремонта магдино МБЭ встречались случаи выхода из строя диодов, резисторов, обмоток катушек. Однако часто самыми ненадежными элементами оказывались тиристоры КУ202Н или М. Их проверку и, следовательно, пригодность определим простейшим способом и тоже с помощью омметра. Для этого надо отпаять проводники от катода К и управляющего электрода УЭ (рис. 3). Присоединив провода омметра, согласно табл. 3, получим значения в омах.

    Информация об изображенииРис. 3. Тиристор КУ202М (или Н)
    Рис. 3. Тиристор КУ202М (или Н)
     
    В первом случае (проба) испытания тиристоров показания омметра могут быть и ниже 100 Ом. Во втором случае и при показании несколько больше 80 Ом тиристор еще может работать. Если же в тиристорах будут значительные превышения нормальных (по таблице) значений, тогда искрообразование в цилиндрах будет с провалами, прерывистым или вовсе его не будет.

    Случаев отказа конденсаторов в нашей практике не было. Для замены какой-либо детали, расположенной на плате, надо ее отпаять. Это делается электропаяльником с остроотточенным концом, которым прогревается нужный проводник детали. Острым концом отгибается согнутый конец проводника с нижней поверхности платы, а пинцетом вытягивается проводник из отверстия.

    С помощью омметра также можно проверить состояние и исправность высоковольтных трансформаторов. Если один из зажимов присоединить на «массу», а другой — на вывод первичной обмотки, то омметр должен показать 5—7 Ом; а между «массой» и выводом высоковольтного провода — около 5000 Ом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +28

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как подготовить подвесной мотор к навигации
    Глушители впуска подвесных лодочных моторов
    Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
    Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
    Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
    Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
    Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
    Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
    Улучшение запуска мотора с электростартером
    Замена деталей на двигателе «УД1»
    45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
    Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Совершенствование характеристик плазменного зажигания
    Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
    Масла для двухтактных бензиновых двигателей
    Водометная установка для небольшого катера
    Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
    Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
    Как продлить срок службы манжет гребного вала
    Как сделать мотор «Салют» водостойким
    Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
    Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
    Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
    Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
    Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
    Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
    Причина перегрева мотора «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Николай
    13.08.2016
    20:22
    Хорошая статья, все правильно описано. Предлагаю еще одну методику проверки, более наглядную,при помощи любого осциллографа.
    ответить цитировать
    Егор
    27.08.2019
    12:41
    точка 19-14 это точка 19-24, ошибка в таблице 1
    ответить цитировать



    Сколько будет 10 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории