Не секрет, что запустить холодный двигатель «Вихря» (всех модификаций) довольно трудно. Однако завод им. М. В. Фрунзе за все годы выпуска моторов в торговую сеть, а это уже четверть века, практически ничего не сделал для устранения этого недостатка, если не считать внедрения электронной системы зажигания.
Но ведь стабильная и достаточно мощная искра — это только одна составляющая успешного запуска двигателя. Несмотря на имеющуюся в карбюраторе систему обогащения топливной смеси («подсоса»), топлива в цилиндрах оказывается недостаточно, и оно очень плохо испаряется в холодном двигателе. Поэтому часто можно видеть, как водномоторники поворачивают мотор на бок и впрыскивают в диффузор карбюратора топливо прямо из шланга. При этом часть смеси попадает на поддон двигателя, стекает в воду.
Я сделал простейшую систему впрыска топлива в карбюратор (см. принципиальную схему). Для этого разрезал топливный шланг, идущий от штуцера на поддоне к крышке фильтра бензонасоса, и сделал от него при помощи тройника подходящего диаметра отвод. На свободном месте поддона в его верхней задней части между карбюратором и блоком цилиндров закрепил малогабаритный краник с подпружиненным клапаном. Ручку управления краником вывел наружу через просверленное в поддоне отверстие. Упомянутый тройник соединил прозрачным шлангом с одним из штуцеров краника.
Затем снял карбюратор с двигателя и демонтировал всю штатную систему «подсоса». Отверстие в поддоне для тросика закрыл подходящей по диаметру полиэтиленовой пробкой. Вместо специальной гайки (дет. 60.00.14) выточил заглушку с резьбой и штуцером и установил ее на резиновой прокладке на карбюратор. Штуцер соединил шлангом с краником.
В карбюраторе заглушил систему холодного запуска, вывернув корпус топливного жиклера и намотав на имеющееся в его нижней части сужение с отверстиями несколько слоев тонких ниток на нитролаке. Для большей надежности заполнил нитролаком и отверстие самого корпуса После высыхания лака установил корпус жиклера на резиновой прокладке на свое место.
Заглушил также отверстие диаметром 1,9 мм для забора воздуха в верхней части карбюратора. Для этого в отверстии нарезал резьбу и ввернул винт подходящего диаметра на герметике.
В задней части диффузора, прилегающей к картеру двигателя, имеется отверстие диаметром 2,8 мм для подачи топливной смеси из системы холодного запуска. Это отверстие слишком велико для эффективного распыления топлива, поэтому я нарезал в нем резьбу и ввернул втулку-распылитель с отверстием диаметром 1 мм. Для предотвращения само-отвинчивания втулки от вибрации она посажена на эпоксидный клей и закернена.
После монтажа карбюратора и остальных деталей система впрыска топливной смеси в карбюратор готова к работе. Чтобы привести ее в действие, необходимо при закрытом кранике подкачать грушей топливо в поплавковую камеру до закрытия игольчатого клапана, затем открыть краник. Топливная смесь под давлением поступает во втулку-распылитель и далее в картер. При надежной искре на свечах зажигания двигатель запускается с первого рывка ручного стартера. После этого краник необходимо закрыть.