Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1991 год / Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как сделать мотор «Салют» водостойким
    Как облегчить запуск мотора «Ветерок»
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
    Как сделать деревянную обшивку из реек?
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Как пробить ватерлинию и сделать надписи
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»


    Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 149 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Схема установки постоянных магнитов в корпусе маховика
    Рис. 1. Схема установки постоянных магнитов в корпусе маховика
     
    Работоспособность моторов «Салют-Э и -ЭС» не превышает, к сожалению, двух лет независимо от того, эксплуатировались они это время или нет. Дело в том, что их электронное зажигание сконструировано, на мой взгляд, негр ко но. Постоянные магниты в корпусе маховика установлены так, что их магнитные потоки направлены навстречу друг другу через магнитопровод, которым является стальной корпус маховика, а также сердечник катушки L1 (рис. 1).

    Информация об изображенииРис. 2. Схема изменения мгновенного напряжения
    Рис. 2. Схема изменения мгновенного напряжения
     
    Из школьного курса физики известно, что если два магнита свести вместе одноименными полюсами, преодолевая силу их отталкивание, и оставить их в таком положении некоторое время, то это неизбежно приведет к их быстрому размагничиванию. Именно в этих условиях находятся пары магнитов 1—2 и 2—3 и только пары 1—4 и 4—3 (рис. 2) находятся в «нормальных» условиях. Именно поэтому по истечении примерно двух лет магнит 4 почти не теряет своей силы, а магнит 2 размагничивается почти полностью и фактически служит лишь механическим противовесом. К сожалению, если изменить расположение магнитов и установить их «правильно», то данная система вообще не будет работать (см. «КиЯ» №111)

    Информация об изображенииРис. 3. Электрическая схема штатного зажигания
    Рис. 3. Электрическая схема штатного зажигания
     
    Тем не менее выход из положение есть. На рис. 2,а показано, как изменяется мгновенное значение напряжения, вырабатываемого катушкой L1 за один оборот маховика между двумя моментами образования искры. Диод VD1 пропускает только положительные импульсы, вырабатываемые катушкой L1 (рис. 3). Эти импульсы образованы при движении мимо катушки L1 полуразмагниченных магнитов 1 и 3, а импульс 2 от «свежего» магнита 4 вообще не используется для накопления энергии в конденсаторе С1. Чтобы использовать энергию импульса 2, нужно заводскую схему изменить так, как показано на рис. 4, т. е. между катушкой L1 и остальной схемой включить диодный мост VD4...VD7 тогда эпюры подаваемого напряжения станут такими, как показано на рис. 2,6. Это было бы просто, если бы катушка L1 имела два вывода. К сожалению, соединение «земляного» вывода этой катушки с корпусом находится под обмоткой. Поэтому для переделки магдино следует проделать следующие операции (это касается моторов выпуска 1984—1985 гг.):
    Информация об изображенииРис. 4. Модифицированная электрическая схема
    Рис. 4. Модифицированная электрическая схема
     
    • перекусить провод, идущий от катушки L1 в плату, залитую эпоксидной смолой, так, чтобы конец провода, торчащий из заливки, был возможно длиннее;
    • снять генераторную катушку L1 вместе с сердечником, отвинтив два крепежных витка (она самая большая из всех катушек магдино);
    • любым механическим способом снять обмотку с сердечника, стараясь не повредить щечки. Если щечки все-таки сломались, сделать новые из стеклотекстолита и установить на место на эпоксидной смоле. Каждую щечку лучше всего сделать из двух частей, каждая из которых представляет собой прямоугольник из стеклотекстолита толщиной около 1 мм с прямоугольным отверстием посредине по размеру сердечника (рис. 5);
    • обмотать сердечник несколькими слоями лакоткани или лавсана и намотать до заполнения 8000—10 000 витков провода ПЭВ сечением 0,1—0,12 мм (можно «внавал»). Пропитать намотку эпоксидным клеем, в который желательно добавить в качестве пластификатора трибутилфосфат или диметилфталат. Выводы сделать многожильным монтажным проводом, уделяя особое внимание изоляции. Сверху намотать защитный слой тканевой ленты, также пропитав ее эпоксидной смолой;
    • диоды выпрямительного моста имеют настолько малые размеры, что их можно установить прямо на катушке L1 (со стороны оси маховика), обмотав все это тканевой лентой с эпоксидной пропиткой;
    • установить катушку с сердечником на свое место. Минусовой провод соединить с «массой» в любом удобном месте, а плюсовой — с концом провода, выходящим из эпоксидной заливки схемы.

    Информация об изображенииРис. 5. Эскиз изготовления новых щечек из стеклотекстолита
    Рис. 5. Эскиз изготовления новых щечек из стеклотекстолита
     
    После этой переделки напряжение, вырабатываемое катушкой, увеличивается в несколько раз и ловится достаточным для образования надежной искры, несмотря на размагниченные магниты маховика;
    • одновременно необходимо кнопку «Стоп» (по схеме — КУ) перенести из цепи управляющего электрода тиристора VS1 (рис. 3) в цель генераторной катушки L1, как показано на рис. 4. В противном случае, если на полных оборотах мотора нажать кнопку «Стоп», напряжение на конденсаторе С1 может увеличиться настолько, что он будет пробит. Поэтому надо провести в румпеле два провода вместо одного для подключения кнопки «Стоп» к катушке L1, не забывая о тщательной изоляции.

    Переделанное таким образом магдино безукоризненно работает в течение пяти лет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
    Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
    Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
    Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
    Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
    Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
    Улучшение запуска мотора с электростартером
    Замена деталей на двигателе «УД1»
    45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
    Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
    Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
    Совершенствование характеристик плазменного зажигания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Масла для двухтактных бензиновых двигателей
    Водометная установка для небольшого катера
    Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
    Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
    Как продлить срок службы манжет гребного вала
    Как сделать мотор «Салют» водостойким
    Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
    Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
    Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
    Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
    Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
    Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
    Причина перегрева мотора «Вихрь»
    Улучшение запуска моторов «Вихрь»
    Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории