Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1991 год / Совершенствование характеристик плазменного зажигания
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Выбор основных характеристик крейсерских яхт
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»


    Совершенствование характеристик плазменного зажигания

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 149 (Все статьи)
              0


    Современные плазменные системы зажигания могут работать на смеси с соотношением топлива и воздуха 1:27. Чем достигается столь большая экономия нефтяных топлив по сравнению с первыми образцами? В схеме плазменного зажигания, приведенной в №142 «КиЯ», использованы стандартные приборы батарейной системы зажигания. Это сделано для того, чтобы в случае выхода электронного блока из строя перейти на батарейный вариант. Опыт эксплуатации электронных блоков показал их высокую надежность и безотказную работу в течение пяти лет.

    Информация об изображенииКатушка зажигания
    Катушка зажигания
     
    Чтобы наиболее полно реализовать возможности данного варианта плазменного зажигания, необходимо, не увеличивая коэффициента трансформации катушки зажигания (равного 70%), уменьшить сопротивление ее первичной обмотки до 1,20 мА. В результате возрастает ток, проходящий через первичную обмотку катушки. Конечно, поступление повышенной энергии к свечам усилит эрозию электродов, однако новые отечественные свечи А17ДВ-10 гораздо лучше противостоят эрозии. Теперь, после переделки катушки, зажигание не сможет работать в батарейном варианте, а в случае неисправности придется заменять катушку на стандартную. Для получения еще более обедненной топливной смеси предлагаются следующие переделки:

    1. Емкость С2 (см. рис. 2 в №142 «КиЯ») увеличить до 2 мкФ; конденсатор типа МБГЧ 2X600 В.

    2. Диод VD5 заменить на КД203А или КД203Б (другие не подойдут); эти диоды проводят импульсный ток соответственно 30 и 25 А.

    3. Перемотать катушку зажигания.

    Прежде чем перематывать катушку зажигания, ее разбирают (обычно устанавливаются катушки Б117, Б115). Чтобы легче было ее разбирать, развальцовывают металлический стакан, снимают напильником фаску по его краю. После этого осторожно, стараясь не повредить пластмассовую крышку, развальцовывают край металлического стакана, вынимают катушку и резиновое уплотнительное кольцо. Первичную обмотку, расположенную поверх вторичной, аккуратно сматывают. На ее место наматывают 290—300 витков нового провода ПЭЛ ∅0,9. Намотку ведут рядами, по 60 витков в ряд (см. рисунок), прокладывая трансформаторную бумагу между рядами. Обмотку следует надежно закрепить тесьмой или простыми нитками, расстояние по поверхности изоляции между ее крайними витками и магнитопроводом должно быть не менее 14—15 мм. Поверх обмотки необходимо уложить 2—3 слоя бумаги, закрепив ее также нитками. Затем катушку зажигания собирают, при необходимости добавляют в стакан трансформаторное масло. Прежде чем завальцевать край стакана, крышку следует прижать струбциной. Готовую катушку зажигания включают по схеме (см. рис. 8) и проверяют форму напряжения на первичной обмотке катушки (см. рис. 3, осциллограмма Ж). Если приборы зажигания работают нормально, их устанавливают на двигатель.

    Теперь необходимо отрегулировать дозирующие системы карбюратора. Соблюдение определенного порядка выполнения этой операции позволит исключить повторные подрегулировки. Сначала путем последовательной перестановки жиклеров постепенно обедняют состав смеси в главной дозирующей системе (для двухкамерных карбюраторов в первичной камере). Затем регулируют систему холостого хода карбюратора, добиваясь устойчивых оборотов (их желательно контролировать тахометром). Обеднение смеси происходит не за счет уменьшения пропускной способности главного топливного жиклера, а благодаря ступенчатому увеличению сечения главного воздушного жиклера (каждый раз на 0,2 мм). В таблице показано, как возрастает пропускная способность жиклеров при изменении их диаметра. Если после обеднения смеси при плавном открытии дроссельной заслонки двигателя, работающего под нагрузкой, происходит задержка увеличения оборотов на 3—4 с, следует установить воздушный жиклер на 0,1 мм меньше.

    От зазора между электродами свечей зажигания зависит напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. Чем больше этот промежуток, тем «длиннее» будет искра и выше пробивное напряжение. При большом искровом зазоре повышаются требования к качеству изоляции высоковольтных проводов, чистоте свечи зажигания и характеристикам катушки зажигания. Для данной системы зажигания зазор должен быть от 0,7 до 1,0 мм, для двигателей «ВАЗ» — 0,7 мм, «УМЗ-412» и «ГАЗ-24» от 0,9 до 1,0 мм.

    При установке импортных свечей зажигания на отечественные двигатели с целью увеличения их моторесурса при плазменном зажигании надо исходить из принципа их взаимозаменяемости. Такие данные приведены в таблице. Катушку зажигания лучше всего расположить на металлической стенке отсека двигателя и установить под болты крепления медные шайбы, обеспечивая тем самым хороший теплоотвод. Если катер деревянный или пластмассовый, катушку необходимо разместить на большой металлической пластине размером 400X300 мм и толщиной 4—5 мм.

    После всех доработок параметры зажигания должны быть следующими: напряжение питания 6—16 В; энергия искры 170 мДж при напряжении 14 В, частоте искрообразования 100 Гц и длине искрового промежутка 0,7 мм; длительность искры при тех же условиях 2,4 мс; скорость нарастания высоковольтного импульса при тех же условиях 600 В/мкс.

    В заключение хотелось добавить, что плазменная дуга в сочетании с вращением заряда в клиновых и полуклиновых камерах сгорания образует сравнительно большую поверхность воспламенения, а форма и размер дуги в значительной мере меняются. Как уже отмечалось, при данном способе зажигания наблюдается повышенная эрозия свечей. Результаты испытаний показали, что при установке на ДВС системы без изменения состава смеси и угла опережения зажигания расход топлива уменьшился на 1%, при оптимальном регулировании состава смеси и угла опережения зажигания — на 14%.


    Литература


    • 1. Опарин И., Купеев Ю., Белов Е. Электронные системы зажигания. М., Машиностроение, 1987.
    • 2. Дмитриевский А., Тюфяков А. Бензиновые двигатели. М., Машиностроение, 1986.
    • 3. Ильин Н., Тимофеев Ю., Ваняев В. Электрооборудование автомобилей. М., Транспорт, 1982.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Глушители впуска подвесных лодочных моторов
    Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
    Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
    Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
    Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
    Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
    Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
    Улучшение запуска мотора с электростартером
    Замена деталей на двигателе «УД1»
    45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
    Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
    Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Совершенствование характеристик плазменного зажигания

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
    Масла для двухтактных бензиновых двигателей
    Водометная установка для небольшого катера
    Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
    Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
    Как продлить срок службы манжет гребного вала
    Как сделать мотор «Салют» водостойким
    Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
    Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
    Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
    Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
    Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
    Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
    Причина перегрева мотора «Вихрь»
    Улучшение запуска моторов «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории