Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Обслуживание моторов / 1992 год / Устройство для корректировки угла опережения зажигания мотора «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
    Системы зажигания моторов «Вихрь»
    Приспособление для проверки углов опережения зажигания
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»


    Устройство для корректировки угла опережения зажигания мотора «Вихрь»

    Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154 (Все статьи)
              0


    Моторы семейства «Вихрь» снабжены системой регулирования угла опережения зажигания, автоматически обеспечивающей его согласованное изменение с изменением частоты вращения двигателя. Однако в заводской конструкции отсутствует механизм корректировки угла опережения зажигания, от которого в немалой степени зависят максимальная мощность и экономичность двигателя.

    Поскольку все детали двигателей изготовляются с допусками, то при заменах таких деталей, как коленчатый вал с шатунами, картер, цилиндры, поршни, магдино, маховик, стойка привода заслонки карбюратора, может произойти накопление погрешностей (допусков) одного знака — плюс или минус. К тому же в процессе эксплуатации мотора происходит износ деталей кривошипно-шатунного механизма, посадочного места основания магдино, образуются выработки и люфты на стойке и рычагах привода заслонки карбюратора и в других деталях.

    Информация об изображенииОбщий вид и схема устройства
    Общий вид и схема устройства
     
    Все это может привести к тому, что суммарная абсолютная погрешность может выразиться не в сотых или десятых долях, а в целых единицах миллиметров. Например, при изготовлении деталей в пределах допусков при классической системе зажигания с прерывателями разность в величине опережения зажигания между двумя цилиндрами при одинаковых зазорах в прерывателях достигает 1 мм и более (Е. Н. Семенов, Р. В. Страшкевич, «Моторы "Вихрь" на лодке», 1978, с. 96).

    Мною разработано устройство для корректировки угла опережения зажигания на моторах «Вихрь» при работающем двигателе- Оно состоит из втулки с направляющими I, которая насаживается на стойку привода заслонки карбюратора вместо штатного рычага поворота основания магдино. В продольные пазы а, имеющие трапециевидное сечение, вставляется ползун 2 с кулачком 4. Во втулке 1 совместно со стойкой привода заслонки карбюратора просверлено отверстие с нарезанной в нем резьбой для регулировочного винта 3, конец которого упирается в ползун 2. На регулировочный винт необходимо поставить контргайку 6, препятствующую самопроизвольному откручиванию винта. На нижней стороне ползуна 2 сделана продольная канавка 6 глубиной 1,0—1,5 мм для ограничительного винта 5 (можно сделать его стопором).

    Для ползуна можно использовать штатный рычаг, замерив его полную длину и сделав метку на стойке привода заслонки карбюратора, точно определяющую направление устанавливаемого рычага-устройства. Длину ползуна 2 и винта 3 нужно сделать такими, чтобы была возможность регулировать длину рычага в обе стороны. Размеры не указываю, так как они определяются в каждом частном случае.

    Устройство работает следующим образом. Сделав метки на маховике и корпусе двигателя и установив стробоскопический прибор, запускают двигатель и направляют свет импульсной лампы на маховик и корпус двигателя в районе меток. Если метки не совпадают, это свидетельствует об отсутствии оптимального угла опережения зажигания; винтом 3 регулируют длину рычага поворота основания магдино до полного совпадения меток, что произойдет при оптимальном угле опережения зажигания. В этом положении регулирующий винт 3 контрят гайкой 6.

    Если на лодке имеется аккумулятор напряжением 12 В, можно пользоваться стробоскопическим прибором «Искра», предназначенным для проверки и установки момента зажигания на работающем двигателе автомобиля «<Жигули» (изготовитель — Радиозавод, г. Рязань).

    При отсутствии стробоскопического прибора для установки угла опережения зажигания можно использовать механический и, в крайнем случае, электронный тахометр, по показаниям которых и устанавливается угол опережения зажигания на работающем двигателе.

    Если на классической системе зажигания с прерывателями можно определить оптимальный угол опережения зажигания с помощью индикатора, то на бесконтактной электронной системе зажигания корректировку угла опережения зажигания возможно производить только с помощью стробоскопического прибора (см. «КиЯ» №91), которым я и рекомендую пользоваться.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Современные электронные системы зажигания
    Подготовка нового мотора «Ветерок-8Э» к эксплуатации
    Лодочный мотор-весло из велосипедного двигателя Д-6
    Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»
    Как продлить жизнь мотора «Вихрь»
    Подвеска мотора «Нептун-23» на «Вихре»
    Устройство для управления спаренными моторами
    Топливосборник на поплавковой камере карбюратора
    Серийный мотор «Ветерок-8М» с удлиненной ногой
    Двухтактные моторы «Меркюри» с «внешней продувкой»
    Водометные движители итальянской фирмы «Кастольди»
    Электронный термометр для лодочного мотора
    Замок поршневых колец «внаклад»
    Телескопическое уплотнение тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Винт и гребной вал от «Вихря» на «Нептуне»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройство для корректировки угла опережения зажигания мотора «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Технология и материалы для окраски подвесного мотора
    Поворотно-откидные колонки угловые «хайдрэ драйв» фирмы «Ямаха»
    Как установить опережение зажигания «по лампочке»
    Фиксатор заднего хода мотора «Вихрь»
    Как повысить надежность трансформатора ТЛМ
    Запуск ПМ «Москва-25» от аккумулятора
    Советы по покупке подержанного (б/у) лодочного мотора
    Новый подвесной мотор «Бийск-45» компании «Конвейер»
    Преимущества нетрадиционного ДВС «двигатель Кушуля»
    Дизельный двигатель «KAD42DP» фирмы «Вольво-Пента»
    Устройства, облегчающие запуск лодочного двигателя
    Новое магнето МБ-22 для мотора «Вихрь-30-электрон»
    Возобновлен выпуск моторов «Ветерок-12»
    Переделка мотора «Вихрь-30» для использования керосина
    Измеритель уровня горючего в топливном баке


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории