Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1995 год / Измеритель уровня горючего в топливном баке
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Вода дарит радость когда она не в топливном баке
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Испытания уровня шума подвесных моторов
    Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
    Электроконтактный измеритель скорости судов
    Ключи к снижению расхода горючего
    Простейший измеритель шага винта
    Указатель уровня топлива в карбюраторе
    Вкладные топливные баки для «Казанки»
    Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
    Окраска бакелизированной фанеры
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела


    Измеритель уровня горючего в топливном баке

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0


    Предлагаемый измеритель может быть изготовлен из общедоступных деталей человеком, имеющим элементарные навыки в электронике.

    Датчиком прибора служит сам топливный бак и изолированная от него металлическая трубка или пластинка — зонд. Емкость конденсатора, образованного зондом и стенками бака, зависит от уровня заполнения бака горючим. Этот емкостный датчик входит в состав измерительного моста PC, который питается переменным током ультразвуковой частоты. Индикатором служит миллиамперметр РА1.

    Переменное напряжение частотой 20-25 кГц вырабатывает генератор на транзисторе VT1 с трансформаторной связью (обмотки I и II трансформатора Тр.1). Обмотка III трансформатора — обмотка связи генератора с PC-мостом. Конденсатор С3 и транзисторы R3 и R4 образуют три плеча моста, а четвертое — емкость датчика Сдат. Транзистор VT2 первого каскада усилителя включен по схеме эмиттерного повторителя. При отсутствии на базе переменного напряжения с PC-моста этот транзистор закрыт и через него протекает лишь незначительная часть тока коллектора. Пока закрыт VT2. транзистор VT3 тоже закрыт и стрелка миллиамперметра РА1, включенного на выход усилителя, остается на "О". Стабильность такого состояния усилителя обеспечивают дроссель Др. 1 и термистор R5 в цепях транзистора VT2.

    Информация об изображенииСхема установки датчика уровня в бензобаке
    Схема установки датчика уровня в бензобаке
     
    При нарушении баланса моста (изменении емкости датчика) на базу транзистора VT2 поступает переменное напряжение, которое им выпрямляется и усиливается далее транзистором VT3. Конденсаторы С4 и С5 обеспечивают фильтрацию переменных составляющих выпрямленного сигнала и демпфирование стрелки миллиамперметра РА1.

    Размеры печатной платы определяются типами применяемых деталей. Трансформатор Тр.1 и дроссель Др.1 можно намотать на ферритовых кольцах (μ=1000-2000) диаметром 20-30 мм или на отрезках ферритового стержня от магнитной антенны радиоприемника длиной по 40-60 мм. Обмотка I трансформатора Тр.1 содержит 200 витков, обмотка II — 80 витков, обмотка III — 1100 витков, а обмотка дросселя Др. 1 — 500-800 витков провода ПЭВ 0.08ч-0.12 мм. Стрелочным индикатором РА1 может быть миллиамперметр любого типа с током полного отклонения 5-25 мА.

    Информация об изображенииПринципиальная схема прибора
    Принципиальная схема прибора
     
    Конструкция зонда (емкостного датчика) зависит от объема и формы бака. Желательно, чтобы площадь поверхности зонда была не менее 100 см2. Для его изготовления пригодны металлическая трубка или пластинка. Зонд и проводник, от него идущий, тщательно изолируют от металлических частей корпуса мотолодки.

    Прибор настраивают при пустом баке. Если при вращении ручки резистора R3 стрелка миллиамперметра РА1 отклоняется, то генератор прибора работает. При отсутствии генерации надо поменять местами выводы обмотки I и II трансформатора Тр.1.

    Информация об изображенииСхема установки датчика уровня в бензобаке
    Схема установки датчика уровня в бензобаке
     
    Резистором R3 мост балансируют так, чтобы стрелка миллиамперметра установилась на "0", после чего ось резистора надежно фиксируют. Затем бак заполняют горючим и подбором сопротивления резисторов R6 и R7 устанавливают стрелку индикатора РА1 на последнее деление шкалы. Резисторы R6 и R7 можно установить подстроенными, что облегчит подбор их сопротивлений, не выпаивая из схемы. После этого отливая из бака горючее по 1-5 л, градуируют шкалу в литрах.

    Прибор можно разместить на приборном щитке мотолодки, если таковой имеется, или в любом другом удобном месте. Монтажную плату надо надежно закрыть защитным кожухом, обеспечив свободный доступ к оси резистора R3 для корректирования показаний прибора.

    Приборы, подобные описанному в этой статье, могут быть использованы на практике для контроля уровня самых различных жидкостей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для корректировки угла опережения зажигания мотора «Вихрь»
    Технология и материалы для окраски подвесного мотора
    Поворотно-откидные колонки угловые «хайдрэ драйв» фирмы «Ямаха»
    Как установить опережение зажигания «по лампочке»
    Фиксатор заднего хода мотора «Вихрь»
    Как повысить надежность трансформатора ТЛМ
    Запуск ПМ «Москва-25» от аккумулятора
    Советы по покупке подержанного (б/у) лодочного мотора
    Новый подвесной мотор «Бийск-45» компании «Конвейер»
    Преимущества нетрадиционного ДВС «двигатель Кушуля»
    Дизельный двигатель «KAD42DP» фирмы «Вольво-Пента»
    Устройства, облегчающие запуск лодочного двигателя
    Новое магнето МБ-22 для мотора «Вихрь-30-электрон»
    Возобновлен выпуск моторов «Ветерок-12»
    Переделка мотора «Вихрь-30» для использования керосина

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Измеритель уровня горючего в топливном баке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Технологическая шайба в реверс-редукторе «Вихря-30»
    Разгрузочное устройство для испытаний двигателя на швартовах
    Как облегчить запуск мотора «Ветерок»
    Масла для подвесных лодочных моторов
    Новые стационарные лодочные двигатели «ПД-211» и «ПД-221»
    Настоящее и будущее лодочный моторов фирмы «Джонсон»
    Крыльчатка со сменными лопастями для мотора «Салют»
    Советы владельцам по обслуживанию моторов «Вихрь»
    Подвесные моторы «Mercury» и история их появления в России
    200-сильный подвесной мотор «Меркюри» с прямым впрыском топлива
    Аксессуары фирмы «Квиксилвер» для лодочных моторов
    Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова
    Как установить новое магнето МБ-22 на моторы «Вихрь»?
    Возобновление производства лодочного мотора «Нептун»
    Компания OMC представляет мотор XXI века «Johnson» и «Evinrude»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории