Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 2000 год / Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Возобновление производства лодочного мотора «Нептун»
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»


    Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171 (Все статьи)
              0


    Наши постоянные читатели, наверное, уже окончательно запутались. На протяжении последних двух лет поступающая из Ульяновска информация, которой мы делились с вами, и впрямь была более чем противоречивой. И прочитав об освоении производства новых, более совершенных модификаций "Ветерков", уже буквально в следующем номере можно было наткнуться на сообщение о полном прекращении выпуска этих популярных подвесных моторов...

    И как только мы узнали о том, что руководством ОАО "Волжские моторы" издан приказ о возобновлении серийного производства "Ветерка" с февраля нынешнего года в количестве 1000 штук в месяц, представитель "КиЯ" сразу отправился в Ульяновск, чтобы оценить ситуацию на месте событий и получить информацию из первых рук.

    Информация об изображенииНа транце лодки два мотора "Ветерок"
    На транце лодки два мотора "Ветерок"
     
    Ситуация с производством подвесников на заводе ОАО "Волжские моторы" в последнее время действительно была непростой. Основная продукция предприятия — автомобильные двигатели, которыми оснащаются УАЗы и "Газели", и с наступлением общих для всей страны экономических трудностей "Ветерок" оказался в роли пусть и любимого, но накладного в содержании пасынка. Если в лучшие времена годовой объем выпуска достигал 60 тысяч моторов, то в прошлом году их было изготовлено не более двух тысяч. Для такого гиганта, как Ульяновский моторный завод, это не те масштабы, ради которых стоит даже запускать конвейер.

    В чем же причина сложившейся ситуации? Именно это мы и решили первым делом выяснить. И начать пришлось с самых азов экономики производства.

    Серьезное предприятие работает не просто по принципу "вложили деньги — произвели — продали". При массовом производстве подобный процесс должен выглядеть уже не в виде цепочки, а виде параллельно происходящих процессов. То есть денежные вложения, производство и сбыт должны протекать одновременно и безостановочно. Прибыль, естественно, тоже должна поступать безостановочно, но не о ней сейчас речь. В общем, как выражаются экономисты, требуется постоянный оборот. И стоит забуксовать хотя бы одному из задействованных в процессе звеньев, как тот начинает вначале "пульсировать" — разваливаться на упомянутые цепочки, а потом и вовсе затухает, почти как вода из водопроводного крана, которая вначале выплевывается отдельными порциями, а потом и вовсе перестает течь, когда водопроводчик перекрывает вентиль в подвале. Именно в таком "пульсирующем" режиме и находилось производство "Ветерков" последнюю пару лет.


    Информация об изображенииПМ с удлиненными дейдвудом "Ветерок-яхтинг"
    ПМ с удлиненными дейдвудом "Ветерок-яхтинг"
     
    Кто же выступил в нашем случае — вольно или невольно — в роли этого зловредного водопроводчика? Труд или Капитал? Производство или сбыт, тесно связанные между собой?

    Поскольку возникшая ситуация изначально была вызвана чисто экономическими причинами в масштабе всей страны, начать мы решили именно с вопросов финансирования, упирающихся в условиях рыночной экономики прежде всего в сбыт. Сбыт, как известно, целиком и полностью зависит от спроса, поэтому первым делом мы посетили заводское отдел рекламы и маркетинга. Нужны ли народу "Ветерки"?

    — Спрос на наши моторы есть, — отвечает начальник бюро В.А.Милованов. — С точки зрения потенциальных покупателей, наиболее привлекательная сторона "Ветерка" — это неплохое качество, простота конструкции и доступная цена. Выглядит мотор теперь как "фирменный", а стоит чуть ли не на порядок дешевле зарубежных аналогов. Две тысячи моторов, произведенных в прошлом году, успешно реализованы, а наши исследования рынка показывают, что годовой объем продаж может быть как минимум впятеро больше — и это только по оптовым покупателям.

    Что ж, это как раз тот "тираж", который запланирован предприятием на нынешний год. Но неужели нет резервов повышения спроса?

    Кстати о зарубежных аналогах. Дилеры иностранных производителей обеспечивают, как правило, очень хороший уровень сервисного и гарантийного обслуживания, и покупатель импортного подвесника, выложив за него приличную сумму, всегда уверен, что в случае неисправности в кратчайший срок она будет устранена. Но даже если мотор относительно недорогой, но починить его в случае чего нельзя — ни специализированной мастерской, ни запчастей днем с огнем не сыщешь — деньги, пусть и небольшие, оказываются попросту выброшенными на ветер. И в этом плане "Ветерок", увы, далеко не на высоте.


    Информация об изображенииПодвесной мотор «WIND-9.9»
    Подвесной мотор «WIND-9.9»
     
    Как нам удалось выяснить, на всю нашу необъятную страну осталась только одна гарантийная мастерская "Волжских моторов" — в Санкт-Петербурге. Редакционная почта красноречиво свидетельствует о повсеместном отсутствии запчастей, так что зачастую не получится отремонтировать мотор и собственными силами. По сути, владельцы "Ветерков", и новых, и старых, брошены на произвол судьбы. Наверняка это вынуждает многих потенциальных покупателей искать хоть и более дорогие, но более надежные варианты.

    — Согласен, покупателей мы на этом теряем, — говорит начальник отдела маркетинга Д.Л. Николаев. — Поэтому среди наших первоочередных задач на сегодня — создание широкой сети региональных дилерских центров, в задачу которых будет входить не только продажа моторов, но и сервисное и гарантийное обслуживание, а также снабжение регионов запчастями. Пользуясь случаем, хочу со страниц журнала пригласить к сотрудничеству все заинтересованные предприятия и организации, прежде всего те, которые уже имеют опыт организации подобной работы или же являются дилерами других фирм. Со стороны завода обещаю всяческую поддержку и открытость отношений. Особенно мы заинтересованы в тех регионах, где позиции "Ветерка" традиционно сильны, где наши моторы знают и ценят. Кроме Москвы и Петербурга это, например, Петрозаводск, Астрахань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, Омск, Красноярск.

    В дальнейшем разговоре у нас возникло одно предложение, которое на заводе обещали обдумать.

    Дело в том, что даже при достаточно широкой сети подобных центров на карте страны все равно останется множество "белых пятен", деятельностью центров не охваченных. В подобных "медвежьих уголках", вдали от больших и маленьких городов, немало потенциальных потребителей именно отечественной техники. И с финансами там у населения похуже, и "фирменных" масел и высокооктанового бензина нет, да и сами импортные моторы там попросту не продаются. А подвесники в тех краях нужны не для "баловства" — "мотор кормит", как часто пишут нам наши читатели. Народ там привык полагаться на самих себя и слыхом не слыхивал о сервисе и механиках. Починит мотор сам — было бы чем.


    "Ветерки" издавна славились богатым набором ЗИПа, прикладываемого к новому мотору. И суть нашего предложения такова — может, есть смысл еще более расширить перечень запчастей и инструмента (включая оправки и съемники) для тех моторов, которым предстоит трудиться в "глубинке"? Статистикой по наиболее расходуемым запчастям завод наверняка располагает, имеются такие сведения и в редакции. Было бы справедливо, если бы цена "Ветерка" с такой комплектацией не отличалась от цены моторов, отправляемых в центры цивилизации. Ведь в ней наверняка уже учтены возможные расходы на гарантийное обслуживание, право на которое в упомянутых регионах реализовать заведомо невозможно.

    Не лишним было бы прикладывать к мотору и развернутое руководство по ремонту (сейчас такого нет), и каталог деталей, по которому можно было бы заказать необходимые детали или в ближайшем региональном центре, или непосредственно на заводе. Кстати, как мы выяснили, невозможность в настоящий момент заказать запчасти на заводе вызвана, как ни странно, не их дефицитом (хотя и такое бывает), а отсутствием специальной отдельной службы, призванной удовлетворять подобные заявки. Если бы завод организовал нечто вроде "посылторга", и после отправки в его адрес почтового перевода на необходимую сумму можно было бы гарантированно получить на почте посылку с любыми необходимыми деталями, думается, авторитет производителей "Ветерков" и спрос на их продукцию значительно бы возросли.

    Информация об изображенииПерспективный "Ветерок-Яхтинг" можно использовать и на высокобортных хозяйственных лодках
    Перспективный "Ветерок-Яхтинг" можно использовать и на высокобортных хозяйственных лодках
     
    А перебои с поставками узлов и деталей действительно бывают — ведь многие из них (сальники, подшипники, узлы электронного зажигания и т.п.) производятся предприятиями-смежниками. По иронии судьбы из-за таких перебоев завод остановился как раз на те два дня, которые представитель "КиЯ" провел в Ульяновске. Так что увидеть конвейер сборки подвесников "на ходу" не удалось. Однако даже на непосвященный взгляд все в цехе было "на товсь".

    — Приступить к работе мы готовы в любой момент, — говорит начальник цеха В.М. Сарапкин. — Главное, что даже долго находясь в "подвешенном" состоянии, нам удалось сохранить коллектив, основу которого составляют настоящие специалисты, обладающие большим опытом и знанием своего дела. Так что за качество мы ручаемся. Как и прежде, каждый собранный мотор будет проходить 30-минутное тестирование в бассейне, включающее проверку и обкатку не только самого двигателя, но и трансмиссии — вместо винтов на это время устанавливаются нагрузочные устройства-мулетки. По товарному виду теперь тоже подбираемся к зарубежным образцам — литье у нас традиционно производится под давлением, что обеспечивает высокую гладкость поверхностей, а красить моторы будем металлизированными эмалями расцветок "Мурена" и "Дипломат". Пока что будет собираться только привычная "восьмерка" без реверса, но в перспективе, надеемся, охватим и весь модельный ряд.


    Конструктора и специалисты опытного производства, надо сказать, во времена неизвестности тоже сложа руки не сидели.

    — Полностью готовы к серийному производству не только "реверсные" модификации базовых моделей мощностью 8 и 12 л.с., но и версия с удлиненными дейдвудом "Ветерок-яхтинг", — сообщил главный конструктор КБ лодочных моторов Е.И.Фишбейн, хорошо знакомый нашим читателям в качестве автора-консультанта. — Кроме того, работаем и над перспективными моделями, среди которых и более мощные моторы в 20-23 л.с., и "малыши" — например, перспективная компактная "четверка", как бы половинка "Ветерка-8", унифицированная с ним по многим деталям и узлам. Стоит упомянуть и принципиально новую "восьмерку", получившую пока условное название "А8" и призванную послужить основой для целого ряда унифицированных моторов. Восстановление крупносерийного производства дает надежду на то, что все наши разработки в итоге окажутся востребованными.

    Унификация — это очень удобно как для производителя, так и для потребителя. В связи с этим у нас возникло одно предложение к "Волжским моторам": выступить в качестве инициатора унификации отдельных узлов и деталей с остальными отечественными производителями подвесных моторов. Ведь один и тот же блок электронного зажигания, скажем, может с одинаковым успехом выполнять свои функции и на "Ветерке", и на "Вихре", и на маленьком "Салюте". Владельцы моторов при нынешнем дефиците запчастей наверняка оценили бы такое нововведение по достоинству, да и цена унифицированной детали при значительно возросшем объеме производства наверняка была бы ниже.

    Открытым оставался лишь один вопрос: на какие средства предполагается сделать столь решительный шаг, как возобновление серийного производства подвесных моторов. Не секрет, что наша машиностроительная отрасль переживает сейчас далеко не лучшие времена, и лишних денег ни у кого нет. Средства, полученные от реализации ранее выпущенных моторов вряд ли позволяют набрать намеченный темп выпуска. Вместе с известиями о возобновлении производства "Ветерков" до редакции доходили всевозможные слухи о предлагавших свои услуги инвесторах и даже о возможности передачи им ряда производственных мощностей...


    — Это действительно не более чем слухи, — заверил нас генеральный директор В.В. Самохвалов. — Ни одалживаться у кого-то, ни тем более отдавать производство в чужие руки мы не собираемся. Два года мы были, что называется, в поиске, и в итоге пришли к настоящему решению. На возобновление производства лодочных моторов будет выделена часть наших оборотных средств. Проще говоря, лодочный мотор какое-то время будет существовать за счет автомобильного. Но не вечно. Предпринимаемые нами сейчас мероприятия — например, организация региональных центров — должны принести свои плоды, и возобновляемое производство станет самоокупаемым. Полностью перестроим мы и отношения с покупателями, прежде всего, оптовыми. В частности, практика с передачей моторов на реализацию себя совершенно не оправдала, так что теперь будем работать только по предоплате. По поводу ценовой политики могу сказать одно: за сверхприбылями мы не гонимся, и зарабатывать рассчитываем, как любое крупное предприятие, за счет роста объема и оборота. Кстати, в самом скором времени производство лодочных моторов юридически будет передано отдельному предприятию, с отдельным расчетным счетом и бухгалтерией, с ОАО "Волжские моторы" в качестве стопроцентного держателя акций. Такая чисто организационная мера позволит наглядней представлять ход дела, точнее оценивать промахи и достижения и быстрее на них реагировать.

    На прощание мы еще раз попросили генерального директора подтвердить серьезность намерений предприятия возобновить серийное производство "Ветерков" в количестве 1000 штук в месяц. Подтверждение было получено.

    Справка "КиЯ"


    Информация об изображенииОткрытое акционерное общество "Волжские моторы"
    Открытое акционерное общество "Волжские моторы"
     
    ОАО "Волжские моторы" ведет свою историю с осени 1941 г., когда в Ульяновск из Москвы были эвакуированы несколько цехов Московского автомобильного завода имени Сталина. УльЗИС, как стали называть новое предприятие, приступил к сборке грузовиков ЗИС-5 и американских "Студебеккеров", а вскоре освоил и самостоятельное производство небольших стационарных движков Л-3/2. Выпуск их со временем настолько возрос, что в 1942 г. из состава УльЗИСа было выделено самостоятельное предприятие — Ульяновский завод малолитражных двигателей (УЗМД).

    В 1947 г. новый завод освоил выпуск более мощного стационарного двигателя Л-6/3. Оба мотора — трехсильный и шестисильный — выпускались до 1961 г. и широко применялись не только во всевозможных установках вроде бензогенераторов и насосов, но и на моторных лодках. В конце пятидесятых появились и более совершенные малолитражные движки УД ("Ульяновец") того же мощностного ряда. В 1959 г. заводом был освоен выпуск подвесного лодочного мотора "Стрела", на смену которому в 1965 г. пришел восьмисильный "Ветерок", а еще через два года на конвейер стал и "Ветерок-12".

    В 1968 г. завод приступил к освоению автомобильных двигателей, которые и стали основной продукцией предприятия, получившего в связи с этим событием новое название — Ульяновский моторный завод, и значительно расширившего производственные площади. Производство лодочных моторов в те времена от столь серьезной реорганизации не только не проиграло, но в чем-то даже и выиграло — на завод пришли новые технологии, появилось современное оборудование. Не слишком заметно отразилось на нем и болезненное для многих вхождение в рыночную экономику в конце восьмидесятых — проверенные временем, хотя и заметно подорожавшие "Ветерки" по прежнему пользовались устойчивым спросом.

    В 1992 г. в соответствии с законом и указами президента была проведена работа по акционированию предприятия, и УМЗ был преобразован в открытое акционерное общество "Волжские моторы".


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Адаптивная система зажигания ДВС
    Подвесные моторы итальянской компании «Сельва Марин»
    Двухскоростная коробка передач
    Как устроена двухступенчатая коробка передач
    Модели двухскоростных коробок передач
    Новинки японских изготовителей подвесных моторов
    Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
    Указатель уровня топлива в карбюраторе
    Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов
    «Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
    Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
    Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.
    Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
    Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стенды моторостроительных фирм на выставке «Boot Dusseldorf 2000»
    Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
    Периодическое обслуживание подвесного мотора
    Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
    О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
    Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
    О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
    Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Подвесной водометный мотор «Микроша»
    Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
    Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
    Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
    Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
    Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
    Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории