Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 2001 год / Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Вихрь» должен стать лучше
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»


    Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 177 (Все статьи)
              0


    Раздельная система питания на моем "Вихре-30", имеющем два карбюратора (см. №174), полностью себя оправдала. Регулируемые жиклеры карбюраторов позволяли отрегулировать цилиндры каждый в отдельности практически до 100% по качеству топливной смеси. В зависимости от технического состояния цилиндропоршневой группы каждого из цилиндров его все равно можно отрегулировать на отдачу максимальной мощности. Укороченные на 30° впускные отверстия средней части картера позволили уменьшить выброс топлива через карбюратор в атмосферу, что позволило улучшить наполнение полостей картера топливной смесью.

    Еще большую роль в этом процессе сыграли заглушенные отверстия ведущих пальцев золотников, которые в свою очередь позволили повысить давление в обеих полостях картера и улучшить продувку цилиндров.

    Информация об изображенииВторой карбюратор, установленный на блок клапанов «Бийска-45
    Второй карбюратор, установленный на блок клапанов «Бийска-45
     
    Применение дисульфида молибдена позволило устранить небольшие выработки деталей, повысить степень сжатия, уменьшить силы трения и повысить общий моторесурс цилиндропоршневой группы.

    Но несмотря на все мои ухищрения, основной конструктивный дефект "Вихрей" — выброс топлива через карбюратор — хоть в минимальной степени, но сохранялся.

    В 1977 г. по предложению фирмы "Виктория" я занимался ресурсными испытаниями "Бийска-45". Попавший ко мне экземпляр имел беспоплавковые карбюраторы, которые устанавливаются на пускачах дизелей тракторов. А в паспорте "Бийска-45" двигатель был изображен с карбюраторами "Вихря-25". Блоки клапанов находились между картером и карбюраторами.

    Информация об изображенииШтатный карбюратор, установленный на блок клапанов «Бийска-45»
    Штатный карбюратор, установленный на блок клапанов «Бийска-45»
     
    Имея на своем "Вихре-30" два карбюратора с раздельной системой питания цилиндров, я решил устранить последний из имеющихся дефектов, связанный с выбросом топлива через диффузор карбюратора. Сравнив размеры посадочных мест шпилек "Бийска-45" и "Вихря", я нашел, что они одинаковы. Это и послужило толчком к переделке моего "Вихря-30", ставшего к тому времени переделанным вдоль и поперек.

    Все начал, как всегда, с разборки двигателя и извлечения коленчатого вала. Затем обезжирил щеки противовесов и приклеил к ним круглые пенопластовые заготовки из ПХВ, прибортовав их стеклотканью на эпоксидном клее. Для лучшего проникновения смеси топлива в картер я сделал в них специальные отверстия.


    Поскольку применялись блоки клапанов от "Бийска-45", то я решил удешевить конструкцию, не изготавливая новых деталей, хотя чертежи уже сделал. Ведь все эксперименты приходится соизмерять с семейным бюджетом (супруга давно смирилась с таким положением дел — пусть лучше тратит деньги на "железки", чем на водку. Ну, и слава богу!).

    К противовесам доклеил еще по два пенопластовых сектора, также прибортован-ных стеклотканью. В "КиЯ" публиковалась эта технология. Заполнение пустот в полости картера необходимо для улучшения процессов наполнения топливной смесью полости картера.

    Информация об изображенииБлок клапанов «Бийска-45»
    Блок клапанов «Бийска-45»
     
    Далее коленчатый вал собирается как обычно. Так же собирается и картер.

    Для карбюратора №2 (правый верхнего цилиндра) шпильки будут длиннее на 50 мм (длина блока клапанов с корпусом).

    При установке блока клапанов для карбюратора №1 (штатный, левый нижнего цилиндра) блок упирается в вертикальную тягу дистанционного привода заслонки карбюратора и рычага опережения зажигания. Я решил развернуть карбюратор с блоком клапаном вперед.

    Стянул их болтом и приложил к впускному отверстию карбюратора №1, отклонив их вперед градусов на 15 так, чтобы между блоком клапанов и вертикальной осью было 5 мм. Затем измерил расстояние между картером и блоком клапанов в максимальном отстоянии их друг от друга и перенес размер образовавшегося клина на бумагу.

    Затем по прокладке карбюратора спроектировал прямоугольник, разместив прокладку в нем так, как она стоит на шпильках картера. Затем на чертеже прямоугольника на место вида сверху подставил образовавшийся клин и немного подкорректировал чертеж. У меня получились два основных вида необходимой клиновидной проставки.


    Информация об изображенииКорпус блока клапанов «Бийска-45»
    Корпус блока клапанов «Бийска-45»
     
    Из текстолита я изготовил заготовку, выфрезеровал впускное отверстие карбюратора и отверстия под шпильки. Вот здесь пришлось применить небольшие технологические хитрости из-за установки клиновидной проставки и разворота блока клапанов вместе с карбюратором: пришлось изогнуть шпильки.

    А исполнять их пришлось следующим образом:
    • 1) шпильки изготавливаются еще длиннее на 25 мм (штатные + 50 мм для блока клапанов + 25 мм для клиновидной проставки);
    • 2) шпильки завинчиваются на место штатных;
    • 3) клиновидную проставку из текстолита надевают на шпильки;
    • 4) проставку плотно прижимают левой рукой к картеру, а правой поочередно отгибают шпильки вперед, пока отверстие проставки не совместится с отверстием в картере.

    Процесс сборки ведется для карбюратора № 1 следующим образом:
    • 1) паронитовая прокладка, состоящая из трех слоев, расслаивается на три отдельные прокладки;
    • 2) первая прокладка смазывается бензостойким герметиком или густой нитрокраской с обеих сторон и устанавливается на картер;
    • 3) герметиком смазывается с обеих сторон клиновидная проставка и надевается на шпильки с прижимом к прокладке;
    • 4) вторая прокладка смазывается, как первая, и прижимается к проставке;
    • 5) промазывается герметиком блок клапанов, надевается на шпильки и прижимается к прокладке;
    • 6) монтируется третья прокладка по технологии первой;
    • 7) на шпильки надевается карбюратор, и вся конструкция стягивается гайками.

    Информация об изображенииЭскиз текстолитовой клиновидной проставки для разворота карбюратора №1
    Эскиз текстолитовой клиновидной проставки для разворота карбюратора №1
     
    Карбюратор №2 монтируется проще. На удлиненные шпильки монтируются такие же детали и узлы (в той же последовательности и по той же методике), но кроме конусной проставки.

    Приводы карбюраторов такие же, как на "Вихре-30" с золотниковым газораспределением, только длиннее за счет установки блоков клапанов "Бийска-45". Для питания карбюраторов используется тот же тройник.


    Новое детище с трепетом было доставлено на стоянку — как оно себя поведет? Хотя во всех процессах присутствовало чувство уверенности в содеянном — творческое начало души трепетало и переживало.

    Двигатель прокручен на подсосе. Первый рывок, второй, третий, и "Вихрь-30" в новом обличье мягко зарокотал, окутав себя белыми клубами, вроде — стеснялся своей первой подачи голоса.

    Сразу пришлось перерегулировать холостой ход "Вихря-30". Уж слишком он оказался резвым — сказалось отсутствие золотников.

    Прогрев мотор и проверив его приемистость при даче газа, поехали. Начали процесс регулировки и настройки. В самый разгар испытаний "независимые игры независимых депутатов независимой Украины" оставили последнюю без топлива. Цены за три дня выросли с $3 за канистру до $6.

    Информация об изображенииСхема приклеивания пенопластовых секторов к большому противовесу
    Схема приклеивания пенопластовых секторов к большому противовесу
     
    Случайно приобрел три канистры А76. Ура, сейчас доведу все, отрегулирую и тогда. снова буду ждать случайной заправки. Но оказалось все гораздо хуже. Кризис затянулся. Затянулись мои испытания. Где же выход? Да у меня на стоянке в металлическом ящике! Вспомнил, что от старых добрых времен хождения на керосине у меня остались 200 л невостребованных. Это же целое сокровище!

    Срочно 60 л бензина превратились в 120 л керосино-бензиновой суспензии. И процесс снова пошел.

    Ну, что сказать вам об очередном своем детище? В общем, переболел всеми "детскими болезнями" "Вихрей". И бывало, не хотел запускаться. Не хочет, и все тут! Испытанный метод запуска — клизма во всасывающий тракт. И с первого рывка все стало на место.

    Первый результат переделки — необычайно чистый поддон. Второй — нет выбросов топлива через диффузор. Все топливо, попадающее внутрь "тридцатого", им же и потреблялось. Полностью отсутствовала "детская болезнь" "Вихрей" — обратная "отрыжка" топливной смесью. Значит, выросли и мощность, и экономичность. Уменьшилась вероятность возникновения пожаров.


    Произвести замеры возросших показателей "Вихря-30" с клапанным газораспределением я не смог. Но можно провести сравнение показателей.

    Информация об изображенииСхема заполнения полостей картера пенопластовыми секторами
    Схема заполнения полостей картера пенопластовыми секторами
     
    Расход "Вихря-30" с золотниковым газораспределением — 11 кг/ч топливной смеси. Один цилиндр расходует 5.5 кг/ч. Расход "Бийска-45" с клапанным газораспределением 15.3 кг/ч топливной смеси. Один цилиндр расходует 5.1 кг/ч. Итак: 5.5—5.1=0.4 кг/ч - это разница в потреблении одним цилиндром; значит, оба будут потреблять на 0.4х2=0.8 кг/ч топлива меньше. Это составит 7.1% экономии топлива!

    Практически "Вихрь-30" с клапанным газораспределением может работать на одной канистре топлива 2 часа, что ему с золотниковым газораспределением не под силу (он может трудиться лишь 1 ч 51 мин) и пройти он сможет на сэкономленном топливе порядка 5100 м.

    После каждой доработки "Вихря-30" этот старый работяга раскрывает свои новые возможности. Сколько я на нем переточил, перешлифовал, покрыл хромом, усилил, сделал надежнее, долговечнее, ремонтопригоднее, экономичнее!

    А ведь все эти работы должен был произвести завод-изготовитель!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стенды моторостроительных фирм на выставке «Boot Dusseldorf 2000»
    Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
    Периодическое обслуживание подвесного мотора
    Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
    О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
    Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
    О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
    Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Подвесной водометный мотор «Микроша»
    Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
    Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
    Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
    Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
    Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
    Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
    Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
    Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
    Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
    Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
    Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
    Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
    Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
    Водомет для современной джет-лодки
    Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
    Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
    Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников
    Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
    Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
    Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории