Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 2004 год / Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
    Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
    Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Подвесной лодочный мотор «Привет»
    Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу


    Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМотор легко поднять одной рукой
    Мотор легко поднять одной рукой
     
    Давно собирался вам написать, но все сомневался — будет ли это кому-нибудь интересно. А рассказать хочу про подвесной мотор с двигателем от бензопилы. Невелико, конечно, изобретение. К тому же, как я узнал из "КиЯ" №172, нечто подобное под названием "Кама" уже делалось у нас в Перми.

    Все началось еще в 1999 г. Именно тогда надоело ходить по берегу Камы и захотелось по ней поплавать на моторной лодке. Ни лодки, ни мотора еще не было. Но решил: главное — двигатель. За основу взял старенький от бензопилы "Дружба". Весь дейдвуд пришлось делать с нуля из того, что оказалось под руками. Корпусом редуктора стал водопроводный тройник на 40, а дейдвудом — обычная стальная труба. Шестерни взял тоже от бензопилы, только переточенные. Конечно, потребовались еще куча всякого "железа" и токарный станок, точнее — свободный доступ к нему. Винт использовал от "Прибоя". В дальнейшем было два винта — штатный (стандартный) и грузовой, уменьшенный по диаметру.

    Наконец, в июне 1999 г. мотор был готов. Названия у него еще не существовало, впрочем как и лодки. А мотор очень хотелось испытать, и не когда-нибудь, а сейчас. Поэтому в качестве плавсредства использовал сэндвич-панель. Это полоса гофрированного кровельного железа длиной около 8-10 м и шириной 1 м, покрытая с одной стороны пенопластом. Между прочим, отличная штуковина — запросто принимает на борт шесть человек и превосходно скользит по воде. На этой штуковине, которую сразу же назвали "Вафля", и проходили испытания.

    Информация об изображенииТак выглядят редуктор и винт
    Так выглядят редуктор и винт
     
    На первой модели мотора был подводный выхлоп, но очень быстро от этого пришлось отказаться: двигатель плохо заводился, да и уровень шума на полном газу оказался немалым. Другие механизмы, например центробежная муфта сцепления, живы до сих пор. С муфтой двигатель всегда заводится с первого раза, поскольку на холостых оборотах он не зависит от вала-шестерни. За один рывок двигатель делает намного больше оборотов по инерции, чем тот же "Вихрь", у которого вместе с коленвалом вращается крыльчатка помпы.

    Весной 2000 г. наконец-то купил недорогую и мускулистую гребную лодочку "Омега-21". На свою "Омегу" сделал седло-транец. (Транец, которым оборудуются некоторые гребные лодки, например "Айгуль", я сразу отверг — слабоват.) Изнутри оклеил его мягкой пористой резиной и намертво зафиксировал надутым баллоном лодки. Поначалу "седло" было несовершенно и прогибало корму. До 2000 г. на моторе стоял механизм реверса — при развороте мотора на 180° дейдвуд зацеплялся за транец и не опрокидывался. В дальнейшем весь этот лишний металл я убрал — лодка и без этого обладает хорошей маневренностью и запросто разворачивается на месте. На худой конец, есть весла.

    Информация об изображенииПробный выход на укороченной "Вафле" с новым подвесным мотором
    Пробный выход на укороченной "Вафле" с новым подвесным мотором
     
    Весной 2001 г. двигатель "Дружба" заменил на более мощный — "Урал". Скорости прибавилось совсем немного, а вот кормовой дифферент и расход бензина увеличились. За зиму 2001/2002 г. проделал большую работу, и к навигации 2002 г. была готова лодка с мотором, которая наконец-то получила название "Блоха-5".

    Информация об изображенииЛодка "Омега" с седлом-транцем, пока еще несовершенным
    Лодка "Омега" с седлом-транцем, пока еще несовершенным
     
    Вместо воздушного охлаждения сделал водяное, от напора гребного винта. С цилиндра убрал ребра и "поставил" рубашку водяного охлаждения. С воздушным охлаждением двигатель очень быстро перегревался, начинал "завывать", и падала тяга. "Дружба", перегревшись, могла запросто заглохнуть посреди Камы, а с водяным охлаждением мотор работает очень устойчиво, повысилась тяга, уменьшилось потребление бензина, исчезло калильное зажигание.

    Информация об изображенииC выбросом отработанной воды в глушитель "Блоха" стала походить на паровоз
    C выбросом отработанной воды в глушитель "Блоха" стала походить на паровоз
     
    Седло-транец "обзавелось" управляемыми транцевыми плитами, что уменьшило кормовой дифферент. Правда, эффект от транцевых плит ощущался лишь на максимальных скоростях, а вот на стадии разгона двигатель вместе с транцем по-прежнему "гнул" корму.

    К лету 2003 г. усовершенствовал и конструкцию лодки: в надувное днище "вдавил" доску, которая под задним сиденьем закреплена надувной подушкой, а под передним сиденьем — бензобаком. Плоскодонная надувнушка стала килеватой, благодаря чему улучшилась ее мореходность, а седло-транец, соединенное болтами с доской-килем, идущей вдоль всего корпуса, придало ей невероятную жесткость. В результате всех переделок "Блоха" наконец-то превратилась в очень резвую посудину.

    Удачно настроив карбюратор и правильно выбрав угол транцевых плит, лодку удавалось разогнать до 20 км/ч.

    Информация об изображенииНа ходу с 2,5 человеками
    На ходу с 2,5 человеками
     
    Транцевые плиты управляются вращением штурвала. Классическая поворотная ручка газа мне показалась не очень удобной. Поэтому использовал ручку от велосипедного руля в качестве румпеля и велосипедный рычаг переднего тормоза в качестве рычага газа. С торца румпеля поставил кнопку "Стоп", она всегда под рукой — никуда тянуться не надо. Получилась очень удобная и чувствительная конструкция.

    Немного об экспериментах. Попробовал делать так, чтобы отработанная охлаждаемая вода выбрасывалась в глушитель. Завел мотор, поехал — позади пар стеной, ничего не видно. Заглушил двигатель, но больше завести его не смог: и в глушителе, и в цилиндре — вода и пар, и пока все это не охладится и не выветрится, двигатель не заведется. Пришлось оставить все как было — выброс воды вверх.

    В будущем планирую сделать кольцевую насадку на винт или водомет.

    К. Р. Терентьев, г. Пермь

    P. S. Очень хотелось бы увидеть и "потрогать" мотор "Кама" на базе "Дружбы", но на заводе в Перми, к сожалению, ничего узнать о нем не удалось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
    Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
    Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников
    Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
    Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
    Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
    Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
    Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
    Двухтактные подвесные моторы «Evinrude E-Tec»
    Сравнение подвесных моторов мощностью 50 и 60 л.с.
    Самостоятельный тюнинг двигателя МП «Нептун-23»
    Зарубежные японские подвесные моторы 2004 года
    Свечи для импортных подвесных моторов
    Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года
    Как выбрать масло для лодочного двигателя

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Корректировка шага и диаметра гребного винта
    Самодельный привод Арнесона для катера
    Четырехтактные моторы «Verado» компании «Mercury»
    Линейка двухтактных подвесных моторов «Suzuki»
    Новая система впрыска «E-Tec» для подвесных моторов
    Преимущество инжекторной системы на примере мотора «Tohatsu»
    Система впрыска «VTEC» на подвесных моторах «Honda»
    Ремонт импортных лодочных двигателей своими силами
    Привод «IPS» от «Volvo Penta»
    Что такое обкатка двигателя?
    Как правильно обкатывать мотор?
    Системы впрыска «Mercury OptiMax»
    Подвесные лодочные моторы 2005 года
    Подвесные моторы «Suzuki DF50», «DF70» и «DF90/115»
    Система впрыска мотора «Evinrude» по технологии «E-Tec»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории