Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 2005 год / Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
    Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях


    Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    Во втором номере нашего журнала за 2003 г. был опубликован материал о перспективах подвесных моторов "Нептун", в конце которого была фраза: "А как только "Нептун-25" будет готов к серийному производству, мы сразу вас известим". Прошло около двух лет, обновленный мотор наконец созрел для выпуска большими партиями. Поэтому после телефонного звонка мы снова отправились на завод имени В. В. Чернышева.

    Информация об изображенииСиловой агрегат "Нептуна" с рабочим объемом 408 см3
    Силовой агрегат "Нептуна" с рабочим объемом 408 см3
     
    История "Нептуна-23" насчитывает более 30 лет и уходит корнями в конец 60-х гг. Его прототипом стал в свое время 18-сильный подвесной мотор "Archimed Penta", выпускавшийся под патронажем шведской фирмы "Penta". Приспособив хорошо зарекомендовавший себя мотор под отечественные технологии, завод, носящий сегодня имя В. В. Чернышева, стал производить его как товар народного потребления. Эксплуатация первых 18-сильных моторов выявила ряд его слабых мест. Через несколько лет была выпущена 20-сильная версия — "Нептун-М", а еще через пару лет — нынешний "Нептун-23". За это время были устранены недостатки конструкции, к примеру, редуктор мотора выдержал в ходе заводских испытаний многочасовую нагрузку, хотя вместо масла в него была залита обыкновенная вода. Проблемы перестройки, которые переживало все отечественное производство, привели к тому, что к концу 90-х гг. выпуск "Нептунов" сократился почти в десять раз. Однако через некоторое время появилась реальная возможность усовершенствовать этот мотор, сделав его конкурентоспособным, и выйти на рыночные просторы. Решив, что грех упускать такую возможность, отдел главного конструктора по товарам народного потребления разработал и предложил к производству модернизированную модель "Нептун-25", которая уже сегодня готова к серийному выпуску.

    Что поменялось в новой модификации? Во-первых, увеличился рабочий объем до 408 см3 за счет применения новых поршней диаметром 67 мм. Поршни поставляются ковровским заводом имени В. А. Дегтярева. Это предприятие обладает современным оборудованием, позволяющим выпускать большие партии практически одинаковых по размерам и весу поршней высокой надежности.


    Информация об изображенииСборочное производство - на линии новые моторы
    Сборочное производство - на линии новые моторы
     
    По результатам стендовых испытаний, мощность "Нептуна-25" составляет от 24.5 до 25.5 л.с. и более. Увеличение рабочего объема привело к ощутимому росту крутящего момента, что положительно сказалось на разгонной динамике.

    Карбюратор поставляет Санкт-Петербургский карбюраторный завод "ПЕКАР" и имеет маркировку "К65А" (ранее — "К65Л"). Сегодня, правда, ведутся работы по усовершенствованию этого карбюратора, и, вероятно, в ближайшее время на моторы будет устанавливаться другая модель или модификация.

    Часть двигателей оборудуется электронной системой зажигания "МБ-23", которая унифицирована по крепежам с обычным контактным зажиганием "МБ-1". Это позволяет в случае необходимости заменить одну систему зажигания на другую без каких-либо переделок. Системы зажигания, которыми завод комплектует моторы, за долгие годы эксплуатации зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Однако то, что хорошо было в 70-80-е гг., сегодня уже не удовлетворяет взыскательного пользователя. Многим хотелось бы видеть современную систему зажигания, которая позволила бы мотору устойчиво работать на более низких оборотах холостого хода, а также стабильно держать режим работы "на дорожку", набирающую в последнее время все большую популярность у рыбаков.

    В ближайшее время в продаже должны появиться моторы с дополнительным подшипником ступицы гребного вала. В новой версии предполагается установка дополнительного подшипника большего диаметра, который должен увеличить площадь соприкосновения с валом.

    Информация об изображенииИспытательный стенд, он же стенд обкатки
    Испытательный стенд, он же стенд обкатки
     
    Многие, наверное, знают, что ряд фирм на свой страх и риск предлагают электрический стартер для "Нептуна" с комплектом установки, в который входит ленточный механизм крепления. Сегодня на заводе разработан специальный кронштейн, который будет устанавливаться серийно, и уже на него будет крепиться электрический стартер чешского производства "Magneton". После достаточно долгих колебаний предпочтение отдали именно ему в связи с его малым весом и небольшими габаритами, ну и, разумеется, надежностью. Высокая точность изготовления кронштейна позволяет говорить о том, что нарушение соосности стартера и коленчатого вала исключается вовсе. Ленточное крепление, как известно, в случае его неправильной установки может со временем само выйти из строя и вывести из строя стартер. Зубчатый венец маховика изготавливается из высококачественной стали для уменьшения его износа в процессе эксплуатации.

    И, наконец, последнее: колпак. Сейчас ведутся работы по его усовершенствованию, в том числе и по подбору нового материала для его изготовления. "Нептун-25" решили сделать полностью черным. По идее, неплохо. Смущает лишь "автомобильный" глянец, который выявляет все огрехи литья. Возможно, его заменят на матовую краску, которая поможет скрыть все неровности. Это уже вопрос времени и денег. Применение дорогих лакокрасочных материалов может увеличить стоимость мотора, так как придется менять технологию целиком.


    Информация об изображенииЭлементы двигателя нового "Нептуна"
    Элементы двигателя нового "Нептуна"
     
    Стоимость "Нептуна-25" с электростартером составляет примерно 27 тыс. руб.1 (самая дешевая версия "Нептуна" сегодня — примерно от 20 тыс. руб.1), в то время как аналогичные по мощности и рабочему объему "иномарки" стартуют с отметки 65 тыс. руб. Разница более чем ощутимая. Поэтому "Нептун-25" привлечет отечественного покупателя, а завод сможет уверенно чувствовать себя в этой рыночной нише.

    Итак, новый "Нептун-25" получился удачным. Благодаря модернизации он вполне может конкурировать с импортными 25-сильными моторами. Малый расход топлива, а также возможность эксплуатации на низкооктановом бензине и нетребовательность к качеству масел дает ему серьезные козыри. Как показали гонки на приз "КиЯ", в которых в этом году принимала участие надувная лодка "Корсар" с новым "Нептуном-25", он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый "Нептун", разумеется, не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной "Yamaha".

    Сегодня завод практически готов к серийному выпуску "Нептуна-25". По словам начальника отдела, главного конструктора по товарам народного потребления Юрия Ефремова, если будет заказ, то производство способно изготавливать от 3 до 10 тыс. моторов в год, а будет ли продолжаться эволюция "Нептуна", говорить пока рано. Теперь главное — учиться конкурировать на рынке и доводить потребительские качества мотора до уровня зарубежных, удерживая при этом свою цену.

    Информация об изображенииПМ "Нептун-25" на стойке
    ПМ "Нептун-25" на стойке
     
    Информация об изображенииПМ "Нептун-25" со снятым капотом
    ПМ "Нептун-25" со снятым капотом
     
    Информация об изображенииСтартер ПМ "Нептун-25"
    Стартер ПМ "Нептун-25"
     

    Примечания


    1. Порядок цен ориентировочный и не отражает реальную стоимость в магазинах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесные моторы «Suzuki DF50», «DF70» и «DF90/115»
    Система впрыска мотора «Evinrude» по технологии «E-Tec»
    Из опыта постройки водометов
    Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора
    Впрысковые моторы «Yamaha Z300» с системой HPDI
    Два и четыре такта в одном двигателе
    Что представляют собой подвесные лодочные моторы «Tohatsu»
    «Evinrude» выпускает новые моторы с технологией «E-Tec»
    Установка тахометра для подвесного мотора
    Подбор и доработка гребного винта
    Олег Лобусов — конструктор КБ компании «ДСК» об «Изделии-40»
    Диалоги с руководством, инженерами и новыми подвесниками «Suzuki»
    Подвесные электромоторы для небольших лодок
    Четырехцилиндровые моторы «Verado» фирмы «Mercury»
    Масла «Castrol» для лодочных моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности
    Модельный ряд моторов «Mercury» на 2006 год
    Стационарные зарубежные лодочные дизели мощностью до 30 л.с.
    Четырехтактный подвесной мотор «Suzuki DF2.5»
    Выбор масла для двухтактных лодочных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории